Материалы
- Электродвигатель постоянного тока, серии 775 на 12 В, мощностью 150 Вт - http://ali.pub/3xhgtm;
- Пластиковая крыльчатка от вентилятора холодильника или компьютерного кулера;
- Резиновый уплотнитель (сальник) на вал;
- Заглушка наружная из ПВХ, диаметр 50 мм – 2шт;
- Труба ПВХ диаметр 50 мм (обрезки);
- Труба ПВХ диаметр 1/2 дюйма;
- Угол 90 градусов, диаметр 1/2 дюйма;
- Кабель двухжильный медный;
- Аккумулятор;
- Термоусадка или изолента;
- Двухпозиционная кнопка-тумблер.
Инструменты: Дрель или шуруповерт; Термоклей с пистолетом; Клей для ПВХ-труб; Паяльник с припоем; Разметочный и слесарный инструмент (нож, плоскогубцы и т.д.).
Изготовление лодочного электромотора
Основная задача – герметизировать двигатель, защитив его от воды. Торец движка с валом накрываем листом бумаги, и размечаем маркером крепежные отверстия под винты.
Переносим их на заглушку ПВХ с отметкой центра. Просверливаем отверстия под крепеж сверлом на 3 мм, по центру – на 12 мм.
Переворачиваем заглушку, промазываем термоклеем, и надеваем на движок, центруя при этом отверстия под крепеж.
Перед тем, как закрепить винты, смазываем их посадочные места термоклеем для герметичности. Можно также использовать силикон.
Надеваем на вал резиновый уплотнитель (сальник), а затем переходник для закрепления крыльчатки вентилятора. Он закрепляется на мелких скрытых винтах под шестигранник. Садим его в натяжку, прижимая сальник к движку.
У небольших пластиковых крыльчаток есть небольшой патрубок под посадку на вал. В этот полый элемент вкручиваем аккуратно саморез или винт по размеру, чтобы усилить ее ось. Под лопастями с противоположных сторон сверлим отверстие под шестигранный ключ, которым и будем фиксировать крыльчатку в переходнике. Зажать ее нужно плотно, иначе при сопротивлении воды ее может просто сорвать с вала.
Контакты кабеля питания припаиваем к выходам на движке.
Надеваем на корпус двигателя обрезок трубы на 50 мм, а поверх него на клей садим тройник-ПВХ с выходом на полдюйма. Кабель выводим наружу через свободное отверстие в тройнике. Все соединения должны быть хорошенько уплотнены.
Следующий отрезок трубы-ПВХ рассчитываем так, чтобы после посадки в заглушку оставался выход около 1 см. Склеиваем эти две детали, и вставляем в тройник на клей.
Защитный корпус для движка готов. Осталось приделать ему удобную рукоять, за которую можно будет удерживать его в лодке. Вставляем полудюймовую ПВХ-трубу в патрубок на тройнике, и выводим через нее кабель.
Еще одну такую трубу соединяем с предыдущей угловым фитингом на 90 градусов. Все соединения нужно проклеить. На конце последней трубы сверлим отверстие под кнопку-тумблер для электропривода.
Выведенные контакты припаиваем к кнопке, после чего сажаем ее на термоклей. Изолируем контакты термоусадкой или изолентой.
Кабель фиксируем на конце трубы нейлоновой стяжкой, чтобы избежать обрыва контактов. Устройство готово к монтажу на лодке.
Практическая часть
Лодочный мотор такого типа рассчитан на небольшую легкую пластиковую лодку. Мощность движка определяет силу движения крыльчатки в воде. Приспособление крепится на карме лодки переходным кронштейном, сделанным из проволоки или подходящего материала. Работа двигателя и крыльчатки рассчитана у самой поверхности, поскольку устройство при большем заглублении может попросту не выдержать сопротивления воды или сделать ход лодки чрезмерно слабым.
Работает устройство на постоянном токе от аккумулятора 12 В. Тип аккумулятора значения не имеет (свинцово-кислотный или литиевый), однако под него стоит сделать герметичный корпус-защиту от короткого замыкания из-за попадания воды на контактную группу.
В остальном же это вполне рабочая идея, воплощение которой уже можно найти на рынке в готовом виде. Данный вариант позволит максимально сэкономить на затратах, и получить полезное приспособление для отдыха на воде.