Материалы:
- полосы или листовая сталь 3 мм, 5 мм, 10 мм
- стальные трубы d18-25 мм, 25-30 мм
- кругляк под внутренний диаметр меньшей трубы;
- массивный швеллер;
- шпилька М10;
- болты, гайки, шайбы М10.
Изготовление тисков
Из полосы или листовой стали вырезаются 2 Г-образных заготовки с углом 110-120 градусов, и длиной сторон по внутреннему углу 4-5 см. Далее они скругляются на наждаке и полностью зачищаются.
Заготовки складываются вдвое и вместе просверливаются. Одно отверстие делается по центру, второе у края. Сверление вместе позволяет сделать их абсолютно одинаковыми.
На стальном кругляке с краю снимаются спуски. В проточке делается отверстие, таким же сверлом, что и на Г-образных заготовках.
От кругляка потребуется отрезок 5-7 см. Он частично вставляется в трубку длиной 15 см и обваривается с ней.
Затем к кругляку через крайнее отверстие с помощью болта прикручиваются ранее сделанные угольники.
Из более толстой листовой стали нужно вырезать короткую полосу длиной 5-7 см и шириной 2-3 см. Ее нужно скруглить и просверлить у краев по отверстию.
Полученная деталь вставляется между угольниками и соединяется с ними болтом с гайкой.
Из полосы или стального листа вырезается 2 проушины шириной 2-3 см и длиной 3-4 см. Один их край закругляется, и возле него сверлится отверстие.
Затем проушины соединяются болтом с предыдущей пластиной. Их плоские края нужно выставить на полосе 5х20 см и приварить.
К свободному краю угольников приваривается длинный рычаг. Затем кругляк с трубкой на втором краю Г-образных заготовок вставляется в короткий отрезок трубы большего диаметра. Сама труба приваривается к подошве проушин через проставку. Если все сделано правильно, то при движении рычага шток механизма выдвигается и задвигается.
Далее берется стальной швеллер 30-50 см в длину (зависит от желаемого размера тисков).
По его центру делается продольный разрез по ширине гайки М10. Затем на обратной стороне подошвы механизма с рычагом привариваются гайки. Благодаря этому он может скользить по вырезу швеллера, как по направляющей.
На следующем этапе нужно сделать крепление рычажного механизма. Для этого вырезается полоса, в ней делаются отверстия большего диаметра, чем гайки М10.
Она устанавливается на обороте швеллера на гайки от подошвы рычагов, затем сверху накладываются шайбы и вкручиваются короткие болты.
В результате рычажный блок скользит по направляющей, но не выпадает.
На шток и передний край швеллера привариваются стальные пластины сечением 10 мм. Это губки тисков, поэтому желательно перед приваркой нарезать на них насечки.
Для перемещения каретки с рычажным механизмом на обратной стороне швеллера к фиксирующей пластине приваривается длинная гайка. На торец швеллера наваривается полоса с отверстием по центру.
Затем через пластину в торце швеллера в длинную гайку на каретке заворачивается шпилька. Важно ее зафиксировать в одном положении. Для этого до и после опорной пластины швеллера устанавливается по 2 гайки. В таком случае вращая шпильку за рукоятку, можно будет двигать каретку с рычагом.