Понадобится
Приготовим следующие материалы и узлы (можно б/у):
- два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
- двигатель бензиновый DAMAN 406P (6,5 л. с.);
- задний мост от легкового авто;
- профильную трубу;
- различные звездочки и цепи;
- рулевое колесо;
- многослойную фанеру, поролон и дерматин;
- натяжные ролики и ремни;
- гайки, болты и пружины;
- листовое железо;
- краску двух цветов и др.
Для работы нужна будет: болгарка, сварка, ключи гаечные, краскопульт и т. д.
Процесс изготовления тачки
Удаляем из заднего моста легкового авто полуоси со ступицами и тормозными барабанами. Укорачиваем балки в районе кронштейнов крепления деталей подвески. Привариваем к усеченным балкам фланцы и закрываем их крышками через прокладки. К укороченным полуосям крепим ступицы для установки колес.
П-образную раму из прямоугольной трубы, усиленной в середине двумя поперечинами, привариваем концами к мосту симметрично относительно колес.
К полуоси ведущей шестерни дифференциала крепим звездочку с требуемым количеством зубьев. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.
В плоскости шкива двигателя помещаем большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Крепим его к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке, закрепленной на лонжероне.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.
Приподняв одно колесо, запускаем двигатель и, прижимая куском трубы ремень к шкивам, убеждаемся, что крутящий момент от двигателя передается на колеса.
Для установки управляемого колеса собираем узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.
На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.
Над колесом управления на раме закрепляем основание сидения из многослойной фанеры, сверху кладем кусок толстого и плотного поролона, накрываем дерматином, натягиваем и сшиваем его по периметру.
Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.
Для обеспечения обратной передачи с помощью кронштейна крепим другой натяжной ролик, на который и свободные ручьи шкивов надеваем второй приводной ремень. Причем он соприкасается с ведущим шкивом сверху, обеспечивая, тем самым, обратное вращение ведомого шкива.
Педаль заднего хода выводим справа по ходу движения. С помощью пружины растяжения система переключения передач находится в положении, когда оба ремня ослаблены. Чтобы тачка двигался вперед, нажимаем левую педаль. Задний ход обеспечиваем правой педалью.
Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.
С другой стороны емкости монтируем подпружиненную ручку с защелкой для удержания ее в горизонтальном положении. Для выгрузки груза ручкой отводим защелку и опрокидываем короб вперед.
После покраски тачки в два цвета с учетом функционала узлов и эстетических требований, наша самоделка готова к работе, в частности, к транспортировке грузов.
Смотрите видео
Более подробную инструкцию по изготовлению тачки смотрите в видеоролике. Также обратите внимание насколько удобна в управлении данная модель.