Материалы:
- резиновый клапан 28 мм;
- резиновый поршень 56 мм;
- винт крепления клапана М6 с гайкой, шайбой и гровером;
- сборочные винты с гайками М8 - 4 шт.
Данные детали можно купить по отдельности там где продаются насосы, или приобрести единым ремкомплектом. Лучше сначала попробовать разобрать насос, возможно, его винты и гайки еще не поржавели и их можно не менять, тогда полный ремкомплект не нужен.
Процесс ремонта и регулировки насоса
Чтобы насос заработал с хорошей производительностью, необходимо заменить в нем изношенные поршень и клапан. После этого настроить максимальную амплитуду движения поршня, и отрегулировать зазор электропривода.
При разборке насоса в большинстве случаев придется разрезать гайки на сборочных винтах, поскольку те ржавеют. После поперечного реза болгаркой они снимаются легко.
Разобрав насос нужно демонтировать старый обратный клапан расположенный вверху. Если он не выкручивается, то его гайку тоже можно подрезать болгаркой.
Сняв обратный клапан нужно выдавить из него пластиковую втулку. Она вставляется в новый клапан. После этого резинка надевается на винт крепления клапана М6 с шайбой. Его нужно продеть в отверстие в корпусе. Затем с обратной стороны он закрепляется. Сначала устанавливается гровер, потом затягивается гайка.
Далее нужно заменить резиновый поршень. Для этого скручиваются 2 гайки, демонтируется старый поршень и меняется новым. Перед этим нужно переставить стальную втулку. Под поршнем имеются регулировочные шайбы, которые пока нужно оставить как есть. Важно, при затягивании гаек усилие должно быть умеренным.
После замены изношенных расходников выполняется регулировка насоса. Штангенциркулем измеряется высота установки поршня относительно плоскости резинового амортизатора. Затем нужно измерить расстояние от начала опорной поверхности до начала конусного сужения внутри верхней части корпуса. Согласно рекомендации производителя зазор между поршнем и корпусом должен составлять 1-2,5 мм. Если он больше, то следует снова снять поршень и подложить под него регулировочных шайб на необходимую высоту. Когда же зазор меньше, то шайбы наоборот снимаются. Чтобы насос качал быстрее, лучше настроить зазор ближе к 2,5 мм.
Затем нужно отрегулировать зазор электропривода. Для этого замеряется расстояние от опорной поверхности нижней части корпуса до катушки. После измеряется расстояние от нижнего резинового амортизатора до якоря. Оптимальный зазор должен быть 4,5-5,5 мм. Если он не соответствует, то необходимо его отрегулировать аналогичным способом подкладывая или убирая шайбы, но уже между якорем и амортизатором. Чтобы к ним добраться, понадобиться провести разборку сверху, снимая со штока поршень, упор, диафрагму, муфту и амортизатор. Однако если зазор больше, но на катушке имеются следы от якоря, то лучше ничего не трогать.
После замены резиновых расходников и регулировки насос собирается обратно. Перед опусканием в колодец его следует проверить. Для этого его можно погрузить в емкость с водой и оценить, как быстро он перекачает определенный объем воды.