Материалы:
- ПП или ПВХ трубы 200 мм 2 м – 5 шт.;
- заглушки для труб 200 мм – 8 шт.;
- колена 45 градусов для труб 200 мм – 4 шт.;
- клей для ПВХ или силикон;
- профильные трубы 20х20 мм, 20х40 мм;
- стальная полоса 20 мм;
- бензиновая мотокоса;
- оцинковка;
- трубы 1/2 и 1 дюйма.
Чтобы максимально облегчить конструкцию, необходимо использовать металлопрокат минимальной толщины. Многие детали, не требующие сварки, можно заменить на алюминиевые или легкий профиль для гипсокартона.
Процесс изготовления лодки
В качестве воздушных баллонов лодки используются 4 пластиковые канализационные трубы по 2 метра. С одной стороны их нужно закрыть заглушками. Чтобы все получилось герметичным, заглушки сажаются на клей или силикон.
Трубы укладываются параллельно. На крайние из них вклеиваются колена 45 градусов. Затем на колена сажаются обрезки труб по 50 см. Сами обрезки закрываются заглушками. Центральные трубы оснащаются коленом и заглушкой, без обрезков.
Из профильной трубы сваривается платформа лодки. На ее дно привариваются согнутые из полосы дуги опоры в пластиковые трубы. На каждую трубу делается по 2 опоры. В центре каркаса нужно сделать сидение.
За сидением на платформу приваривается 3 стойки. На них закрепляется двигатель от мотокосы без штанги.
Вместо нее, в его редуктор вставляется винт. Он делается из оцинковки. Винт приваривается к отрезку вала со штанги с установленным подшипником. Он вставляется в редуктор шлицами и зажимается хомутом на подшипнике. Перед сидением справа приваривается короткая стойка под установку кнопки газа.
Сразу за винтом двигателя на стойку из полдюймовой трубы необходимо установить перо руля.
Оно представляет собой лист оцинковки приваренный на дюймовую трубу. Для жесткости по центру оно укрепляется профильной трубой.
С правой стороны перпендикулярно к дюймовой трубе приваривается отрезок профиля для подключения к тяге рулевого управления. Чтобы перо не опустилось ниже лопастей двигателя, на стойку наваривается ограничитель.
Перед сидением по центру вваривается короткая стойка из полдюймовой трубы. На нее устанавливая Г-образный румпель из дюймовой трубы. Справа к нему приваривается профильная труба для подключения тяги. Затем необходимо установить на болты тягу из трубы или полосы между румпелем и пером.
После спуска лодки на воду и запуска мотора она начнет движение вперед.
Поворотом румпеля можно регулировать положение пера, меняя тем самым направление. Несмотря на использование маломощного мотора от мотокосы и небольших лопастей, лодка развивает скорость пешехода. При желании ее оборудования под перевозку несколько человек обязательно необходимо закрыть винт кожухом из сетки. Данная лодка является разборной. Ее можно перевозить в автоприцепе или фургоне.