Потребуется
Нужен только настрой и готовность побегать по округе и собрать то, что выбросили люди и строители-ремонтники:
- куски рубероида и клеенки;
- строительно-бетонный мусор;
- обрезки старой арматуры, труб и вязальной проволоки;
- остатки сетки-рабицы;
- выброшенные куски стальных уголков.
Разве что придется купить несколько мешков цементно-песчаной смеси (ЦПС) и строительный песок, который, впрочем, тоже можно раздобыть бесплатно. Также понадобятся из инструментов: перфоратор, лопаты, кирка, трамбовка, емкость для замеса ПЦС и т. д.
Процесс бетонирования
Определив размеры основания въезда, отмечаем их шнурами. Перфоратором разрыхляем грунт и удаляем его. Если встретятся камни и обломки бетонного мусора, то убираем их в сторону. Они еще пригодятся.
Осушаем дренажную воду и засыпаем дно песком, утрамбовывая до получения слоя толщиной 2-3 см. Тем самым, мы приступаем к созданию гидроизоляции бетонного въезда от дренажа и грунтовых вод.
На песок укладываем два слоя рубероида и один слой клеенки. Прикрываем их двойной сеткой-рабицей из тонкой проволоки. Поверх нее раскладываем мелкие обломки бетонного мусора и небольшие камни.
Займемся арматурой. Для этого с помощью уровня укладываем 2 или 3 старые трубы желательно одного диаметра параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости фасада гаража. На них поперечно кладем арматуру и связываем стыки вязальной проволокой. Там, где армирование вышло редким, добавляем короткие куски арматуры и также перевязываем стыки.
Теперь – важный момент: обеспечение гарантированного зазора между верхом бетонного въезда и низом створок ворот.
Для этого на момент укладки арматуры просвет должен быть не менее 4 см. Один см – это толщина слоя бетона над арматурой, 1,5 см – поднятие площадки осенью и весной. Фактический зазор – 1,5 см, чего достаточно даже для зимы.
Заливаем нижний слой жидким раствором, перемешивая ЦПС и воду перфоратором с насадкой. Благодаря подвижности такой микст проникает во все пустоты и щели, цементирует непрочные структуры и создает после затвердевания прочную основу.
Верхний слой заливаем более густым раствором, устанавливая по периметру стальные уголки для защиты краев стяжки от растрескивания при наездах колес авто. Поверхность разравниваем гладилкой.
Через неделю, а лучше – через три, стяжка наберет нужную прочность и сохранится на многие годы.
Такая стяжка, кроме прямых функций, защитит гараж от влаги и обеспечит удобство при ремонтных, сварочных, столярных и других работ.