Что потребуется:
- сломанный автомобильный амортизатор;
- прут 6-8 мм;
- болты с гайками М8 – 2 шт.
Процесс изготовления глубинного вибратора для бетона
Из амортизатора снимается защитный кожух и срезается проушина строго по кругу, чтобы не повредить внутреннюю колбу. Затем вынимается шток.
К штоку приваривается 2 отрезка прута со смещением под одну сторону. Сплошной шов не нужен, достаточно их прихватить в паре мест. Затем необходимо поместить шток обратно во внутреннюю колбу. Если приваренные пруты мешают, их нужно подточить.
Доработанный шток с внутренней колбой вставляются в корпус амортизатора и спиленная проушина с крышкой привариваются обратно. Далее корпус амортизатора зачищается, чтобы его можно было покрасить, и в дальнейшем с него легче смывался бетон после использования.
Вибратор уже практически готов, остается сделать для него переходник под дрель. Для этого используется штатный кожух от амортизатора. От него отрезается кусок 200-250 мм. По краям заготовки сверлится по 2 отверстия под проушины хомутов. Далее с помощью болгарки вырезается переходник как на фото.
Проушины хомутов на переходнике подгибаются, и в них вставляются болты. Далее он зажимается сначала на корпусе дрели по месту установки съемной ручки, затем затягивается на вибраторе. Шток при этом необходимо установить в патрон и поджать ключом.
Желательно перед использованием покрасить вибратор и переходник, если планируется его использовать больше пары раз. Полученное устройство за счет неравномерного утяжеления штока при включении дрели очень сильно вибрирует. Это позволяет при погружении вибратора уплотнять бетон, вгоняя его в мелкие полости, куда он не попадает самотеком.
Устройство можно использовать не только как погружной вибратор, но и упираться им в стол для уплотнения растворов в формах. Получается как бы вибростол, на котором возможно делать тротуарную плитку, железобетонные столбы и т.д.