В качестве привода для различных самоделок может понадобиться компактный высокооборотистый электродвигатель постоянного тока. При наличии тонкой эмалированной проволоки и двух небольших магнитов, его легко сделать своими руками. Он сможет отлично работать как от батарейки, так и автомобильного аккумулятора.
Материалы:
- болт М10 с гайкой;
- медная эмалированная проволока 0,2 мм;
- суперклей;
- изолента;
- ДВП;
- тонкий металлический стержень;
- мини подшипники –2 шт.;
- магниты – 2 шт.;
- тонкая проволока без изоляции.
Процесс изготовления двигателя
На короткий болт наживляется гайка. Далее его необходимо просверлить поперек по центру между гайкой и шляпкой.
Отверстие зачищается от заусениц, затем гайка подклеивается суперклеем, и на открытую резьбу наматывается изолента.
В отверстие вставляется стержень длиной 50-70 мм, и также фиксируется клеем.
В результате получается якорь двигатель с осью вращения. На него необходимо намотать 400 витков эмалированной проволоки 0,2 мм. Делается по 200 витков по обе стороны стержня.
Из тонкой жести вырезается 2 Г-образных контакта, и приклеиваются на ось якоря. К ним припаиваются зачищенные провода обмотки.
Из ДВП вырезаются 2 стойки с отверстиями, в которые вклеиваются подшипники. Стойки приклеиваются на подошву из ДВП, и в подшипники вставляется ось. Важно, чтобы высоты стоек было достаточно для вращения якоря. Он не должен доставать до подошвы.
В качестве статора для двигателя послужат 2 отрезка ДВП с приклеенными сверху магнитами. Они вклеиваются с разной стороной полярности. Магниты с отрезками ДВП закрепляются на подошве с достаточным отступом, чтобы вращающийся якорь их не задевал.
Из проволоки без изоляции скручивается 2 спиральки. С одной стороны к ним припаивается провод, из другой оставляется длинный хвостик. Спирали приклеиваются термоклеем на стойки с магнитами. При этом хвостики должны касаться контактов на оси ротора сверху и снизу. В результате получается подобие щеток.
Теперь при подаче питания якорь двигателя начинает вращаться. При напряжении 12,5 В моторчик выдает 21 тыс. об/мин. Если его подключить к аккумуляторной батареи 3,7В, то получается 5,7 тыс. об/мин.
Благодаря массивности и вытянутости якоря, при разгоне двигатель обладает высокой тяговой силой как для своего размера. Конечно, в случае использования его в качестве привода для серьезного механизма, сборку корпуса нужно проводить не на клей, а крепить стойки и магниты более основательно.