Материалы:
- моторедуктор привода стеклоочистителя;
- листовая сталь сечением 3-4 мм;
- втулка переднего велосипедного колеса;
- велосипедная цепь;
- стальная труба d50 мм;
- звездочка 24 зуба с трещоткой;
- звездочка велосипедного натяжителя цепи;
- стальной трос 3 мм.
Изготовление лебедки
В качестве привода для электролебедки будет использоваться моторедуктор стеклоочистителя.
На его вал требуется сделать звездочку на 6 зубьев под велосипедную цепь.
Для этого на листовой стали рисуется слесарным циркулем круг радиусом 12 мм. По его окружности нужно накернить 6 точек, соблюдая между ними одинаковое расстояние.
Затем используя сверло, соответствующее диаметру ролика имеющейся цепи, требуется просверлить отверстия по точкам. В центре круга делается отверстие большего диаметра, под вал моторедуктора.
Используя корончатое сверло нужно высверлить звездочку из металла.
В полученную заготовку продевается болт, и она поджимается гайкой. Затем болт вставляется в патрон шуруповерта или дрели. На следующем этапе требуется обточить звездочку на наждаке, одновременно вращая ее шуруповертом. В таком случае проточенные зубья получаться одинаковыми.
Для изготовления барабана лебедки используются детали от втулки велосипедного колеса. Сначала из листовой стали нужно вырезать 2 диска диаметром 90 мм, и сделать в их центре отверстие на 0,5-1 мм шире диаметра имеющейся велосипедной оси.
После этого диски свариваются с отрезком трубы 50 мм, в результате получается катушка.
Далее нужно вставить велосипедную ось в барабан, по бокам поставить чашки от втулки, собрать насыпные подшипники, затянуть гайки и после центровки приварить чашки к дискам. Затем на барабан устанавливается звездочка на 24 зуба с трещоткой.
На следующем этапе из листовой стали изготавливается корпус лебедки. Сначала вырезается пластина для установки моторедуктора. В ней сверлятся отверстия под его крепеж и вал.
После на вал устанавливается самодельная звездочка. Немного сбоку закрепляется ось барабана. Между звездочками натягивается цепь. Чтобы она не провисала, на пластину также монтируется ролик натяжителя.
После подгонки и проверки рабочей части, моторедуктор и звездочки снимаются. Удаляем ненужный металл болгаркой
Далее нужно сварить корпус лебедки.
Делается держатель для оси барабана подобной конструкции, что и крепежная пластина, между ними приваривается перемычка, а сверху нее проушины для подвешивания лебедки.
После сварки корпус окрашивается, и на него устанавливаются звездочки с моторедуктором.
На барабан наматывается трос.
Чтобы его надежно закрепить, нужно сделать в одном диске 3 отверстия. Трос пропускается сквозь них, после чего его конец затягивается в петле. В таком виде при условии наличия хвостика 3-5 см он не вырвется.
В результате получается легкая компактная лебедка, работающая от автомобильного аккумулятора.
Если при ее сборке использовать не велосипедные детали, а более мощные, к примеру, от сеялки или другой сельхозтехники, то грузоподъемность и безопасность при перегрузе возрастет.
Поднимаем компрессор весом 60 кг.
Благодаря использованию полиспаст, усилие делится пополам.
Поднимаем сверлильный станок массой 100 кг.
Проблем никаких нет. При изменении полярности питания электродвигателя, изменяется и направление вращения катушки лебедки.