Для оснащения различных самоделок может потребоваться небольшой электродвигатель постоянного тока. Его можно купить или демонтировать из сломанного оборудования, но также возможно сделать своими руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Материалы:
- ПВХ труба;
- супер клей;
- велосипедная спица;
- пластиковая трубочка от леденца;
- винты М3-М4 – 6 шт.;
- трубка от телескопической антенны;
- эмалированный медный провод;
- неодимовые магниты – 4 шт - http://ali.pub/4yy1yd
Процесс изготовления электромотора
Кусок ПВХ трубы нужно разрезать вдоль, разогреть и выровнять в лист.
Из него вырезается полоса. От нее отрезается 2 прямоугольника для изготовления корпуса двигателя.
Остальная часть полосы греется и сворачивается вокруг трубки. Из полученного кольца вырезаются дуги, которые послужат боковинами корпуса.
Детали склеиваются в корпус супер клеем.
Из листового пластика вырезается передняя заглушка. В ее центре сверлится отверстие под вал ротора.
Из любого сломанного электромотора аналогичного размера нужно демонтировать втулки. Одна их них вклеивается на заглушку самодельного корпуса. Затем приклеивается и сама передняя стенка.
Далее изготавливается задняя крышка. Так как на ней будут размещаться щетки, поэтому на ней нужно будет сделать боковины. В ее центре сверлится отверстие, в него вклеивается вторая втулка. Также нужно будет сделать на крышку наружную накладку.
На следующем этапе изготавливаются щетки. Для этого необходимо разрезать и разровнять медную трубку, затем вырезать из нее полоски. В задней крышке делаются пропилы, и в них вставляются выгнутые щетки. Снаружи их следует подпереть вклеенной полоской их ПВХ.
Из велосипедной спицы изготавливается вал ротора. На него надевается и вклеивается пластиковая трубочка. К ней приклеиваются 6 укороченных винтов. Они фиксируются эпоксидной смолой.
Для изготовления коллектора двигателя нужно вырезать 3 кусочка из телескопической антенны. Они приклеиваются к трубке немного выше винтов.
Далее на каждую пару винтов накручивается по 60 витков медной проволоки. Края обмотки паяются на коллектор.
На вал якоря устанавливаются ограничивающие втулки, предотвращающие его люфт в корпусе двигателя.
Далее нужно склеить вместе 2 пары неодимовых магнитов, развернув их полюсы противоположно. Они вклеиваются в корпус двигателя со стороны выгнутых боковин.
Ротор устанавливается в корпус так, чтобы щетки прилегали к коллектору. Затем нужно вклеить заднюю крышку.
Теперь при подаче питания мотор заработает.