Причиной капели из смесителя является износ кран-буксы. Многие ее просто меняют, так как не знают, что она легко ремонтируется путем заменены прижимных фторопластовых шайб новыми медными. Предлагаемый способ позволяет починить кран-буксу еще проще, вообще без покупных деталей.
Что потребуется:
- медная проволока диаметром 1 мм;
- разводной ключ;
- отвертка;
- кусачки.
Процесс ремонта кран-буксы
Первым делом определяем, какая кран-букса течет. Затем снимаем с нее барашек, и выкручиваем ее из смесителя разводным ключом.
На задней части кран-буксы стоит черный резиновый или цветной силиконовый уплотнитель. Его нужно вытащить, и извлечь 2 керамические пластины.
Далее необходимо вытолкать поворотный шток. Он застопорен. Для этого потребуется выкрутить сбоку стопор или снять кольцо, в зависимости от конфигурации кран буксы. После этого шток выйдет из корпуса.
Внизу штока имеется фторопластовое кольцо, которое и является причиной капели. Оно стирается, и керамические пластины не прижимаются. Обычно ремонт предусматривает его замену медной шайбой. Когда ее нет под рукой, то можно применить самодельное кольцо.
Чтобы его сделать, на шток наматывается пара витков медной проволоки из провода сечением жилы 0,75 кв.мм. Затем витки перекусываются кусачками. В результате получается несколько ремонтных колец.
Самодельное кольцо ставится вместо фторопластовой шайбы. Затем нужно почистить грязь из-под резиновых уплотнителей на штоке. Если они подносились, то на них наматывается немного фум-ленты.
Далее шток устанавливается на место и стопорится. Важно, чтобы он не болтался. Если присутствует люфт, то следует сделать ремонтное кольцо из более толстой проволоки. После этого возвращаются керамические пластины. Нужно проверить, чтобы при повороте штока влево они открывали поток.
По возможности стоит заменить черный резиновый уплотнитель на силиконовый из старой кран-буксы, если такая имеется.
После этого смеситель собирается и проверяется.
С новым кольцом течи уже не будет.