Понадобится
- Три консервные, жестяные банки.
- Паяльник (предпочтительно газовый, но можно и обычный), олово и флюс.
- Гравер со шлифовальным камнем на 6 мм.
- Резьбу и колпачок от камеры велосипеда (колпачок латунный!).
- Уплотнительное резиновое кольцо для горлышка-резьбы.
- Ножницы.
- Маркер.
- Растворитель с тряпкой.
- Насос.
- Краска, устойчивая к растворителям.
- Клочок губки.
- Открывалка для консервов.
- Напильник.
Изготовление фляжки «Баррель»
Ничего сложного в предстоящей работе нет, если всё правильно подготовить. Олово, при пайке, само расползается по луженым площадям и полосам. Для начала подготовим банки. Их понадобится три. Я просто купил в магазине три понравившихся мне рыбных консервы, в одинаковых банках, съел их, и получил требуемый материал. Берём открывалку, и открываем консервы. Первую, как положено – сверху, это будет нижняя часть. Вторую – со дна, это будет верхняя часть. И у третьей надо удалить и верх, и дно – это будет середина. Далее, примеряем банки друг к другу; выставляем их как можно ровнее, и отмечаем маркером места стыков. Теперь нужно удалить пищевой лак с жести в тех местах, где металлические части соприкасаются. На всех деталях. Можно напильником, я же, использовал гравер для быстроты процесса. Очищенные места обрабатываем флюсом, и тщательнейшим образом лудим их, не жалея олова. Теперь нужно впаять в верхнюю часть будущей бочки резьбу. Это немаловажно! СНАЧАЛА необходимо впаять резьбу, потом приступать к спаиванию остальных частей. Если оставить резьбу напоследок, то газам от пайки, внутри бочки, некуда будет деться, и они оставят множество пор в запаянных швах. Вся наша работа окажется пустой – бочонок будет протекать, как дуршлаг! Итак, отмечаем маркером на верхней крышке бочонка место, где должно находиться горлышко. Вырезаем гравером отверстие на 6 мм. Примерно там же, где и у настоящей бочки. Лудим края отверстия, лудим основание резьбы, и припаиваем резьбу к отверстию. Вот так: Ждём, пока остынет, и можно приступать к основной сборке. Тут всё проще простого! Требуется лишь нагреть паяльником состыкованные части бочонка, и успевать подавать на стык олово. Остальное всё сделает гравитация – равномерно распределит тяжелый припой по всему периметру во всех луженых местах. И, тем не менее, все равно потом нужно внимательно осмотреть спаянный стык. Протереть его растворителем, удалив копоть и остатки флюса, и добавить олова в тех местах, где его мало. Так же следует пропаять и все заводские швы – во время нагрева они неизменно деформируются и, в дальнейшем, могут начать протекать. После спайки частей, в единое целое, нужно удалить напильником все выступившие наружу застывшие капли припоя. На том основная сборка закончена. Теперь можно заняться заключительными работами; подгонкой крышечки, проверкой на герметичность, и покраской. У меня колпачок имел сквозное отверстие. По этому, я просто гравером срезал у него конусную верхушку, и впаял на это место листок латуни. Вот что получилось: Осталось проверить на герметичность, и покрасить бочонок. Берём насос, накручиваем шланг на резьбу бочонка, отпускаем бочонок в воду, делаем пару качков, и внимательно наблюдаем. Протечка, если она имеется, сразу себя обнаружит пузырьками воздуха. У меня всё прошло гладко с первого раза – ни единого пузырька. Если у кого обнаружится протечка, нужно пометить это место мелом и, когда высохнет вода, нагреть его паяльником и добавить туда олова. Течь будет устранена. Теперь покраска. Так как я собираюсь использовать эту флягу для транспортировки горючего – спирта для примуса, или жидкости для розжига, то и лакокрасочное покрытие должно быть устойчиво к растворителям. Подобрав нужную эмаль, начинаем покраску. Берём клок губки, макаем одну треть его в эмаль, и поступательными движениями, тычками, наносим краску на всю поверхность бочонка. Покрыв всю поверхность, оставляем бочонок сохнуть. После просыхания краски, наносим второй слой. Это необходимо для того, чтобы скрыть мелкие неровности и царапины от напильника. Даём высохнуть краске, согласно инструкции на упаковке. И, на последок, надеваем на основание резьбы уплотнительное резиновое колечко, для герметичности. Ну, вот фляжка и готова. Крышку я красить не стал, для пущего сходства с настоящей бочкой. Можно пользоваться. Теоретически, хранить и транспортировать в этой фляжке, конечно же, можно не только горючие жидкости для растопки, но и алкогольные напитки, типа водки и коньяка. Но я бы делать этого не советовал; всё-таки в припое содержится свинец. Это тяжелый металл, который имеет нехорошее свойство накапливаться в организме. Если Вам нужна фляжка для алкогольных напитков, приобретите в магазине специальный припой, чисто оловянный, без примесей свинца. Он, конечно, будет стоить немного дороже, но это сохранит Вам здоровье. Итак, подведём итоги: моя фляжка обошлась мне в 320 рублей – три консервы за 150 рублей, припой за 70 рублей, и баллончик газа для паяльника за 100 рублей. Против минимальной цены в магазине за 700 рублей. Фляжки почти идентичны, а выгода очевидна! Разница лишь в том, что в моей фляжке не желательно хранить напитки для употребления внутрь. Но лично мне, это и не так важно.Смотрите видео
Как сделать кастомный канцелярский нож своими руками - https://inwit.ru/7134-kak-sdelat-kastomnyj-kanceljarskij-nozh-svoimi-rukami.html