С обратной стороны большинства электромоторов вал обрезан, но бывают ситуации, когда он нужен. В таком случае его можно нарастить. Это делается доступным способом, не подразумевающим сварку или использование токарного станка. Все возможно провести в домашних условиях, и результат будет более чем приемлемым с минимальным биением.
Что потребуется:
- резьбовая шпилька;
- удлиненная гайка под шпильку;
- эпоксидная смола.
Процесс наращивания вала электродвигателя
Для наращивания нужно просверлить в валу отверстие, чтобы нарезать резьбу и вкрутить шпильку. Сверлить нужно при включенном двигателе, сверло же подставляется просто для удобства зажатое в дрель, его вращение не требуется. Чтобы сверление получилось, требуется, чтобы вал вращался по направлению на витки сверла. Если он крутится в обратную сторону, то нужно временно поменять полярность подключения двигателя, чтобы изменить направление.
После сверления стружка вычищается из отверстия, и в нем нарезается резьба под шпильку. Метчик удерживается неподвижно, вращать нужно вал за шкив с обратной стороны мотора. После нарезки резьба обезжиривается.
В вал закручивается шпилька, смазанная эпоксидным клеем.
На нее до упора наворачивается удлиненная гайка, также с нанесением смолы на резьбу.
После схватывания эпоксидки, лишняя длина вала срезается. Далее нужно запустить двигатель и сточить грани на удлиненной гайке болгаркой с зачистным кругом. После этого можно устанавливать на новый вал шкив, диск или фланец, и затем поджать оснастку гайкой.
Если же требуется вал с отверстием под болт, то изначально используется короткая шпилька. Она должна доходить только до середины удлиненной гайки.