При необходимости возможно нарастить вал электромотора резьбовой шпилькой. Этот способ поможет даже в том случае, если вал вообще не выходит за подшипник.
Материалы:
- резьбовая шпилька тоньше диаметра вала на 5-10 мм;
- гвоздь или проволока диаметром 2-3 мм;
- гайка под шпильку;
- эпоксидный клей или фиксатор резьбы.
Процесс удлинения вала
В валу двигателя необходимо просверлить отверстие под шпильку. Чтобы сделать это ровно без токарного станка, нужно поменять полярность подачи питания на мотор, чтобы заставить его вращаться в обратную сторону. После этого зажав в держателе или струбцине тонкое сверло и запустив двигатель, необходимо высверлить в центре вала отверстие глубиной как минимум 30 мм. Если будет вращаться не сверло, а вал, то перекоса при сверлении практически не будет.
Далее нужно расширить отверстие большими сверлами до диаметра нужного для нарезки резьбы под шпильку. После сверления можно вернуть провода питания обратно. Затем заблокировав вал, необходимо нарезать внутреннюю резьбу.
В вал закручивается шпилька до упора. После этого ее нужно выкрутить на 1 оборот и накернить метку для сверления. Шпилька выкручивается обратно и просверливается сверлом диаметром 1-3 мм, что зависит от ее толщины.
На самом валу по центру необходимо сделать поперечный надпил. Его ширина должна равняться отверстию в шпильке.
Затем шпилька закручивается обратно. На нее можно нанести фиксатор резьбы или эпоксидный клей.
Нужно выставить отверстие в ней напротив пропила, и застопорить его куском проволоки или гвоздя.
Стопор не позволит шпильке выкрутиться обратно. Чтобы он не выпал, его нужно зажать гайкой, желательно также посаженной на фиксатор резьбы.
После этого шпилька обрезается под нужную длину и используется для установки нужной оснастки.