На приусадебных и дачных участках, после обрезки деревьев и прореживания кустарников, уборки овощей, очистки территории, образуется много веток, ботвы и сорняков. Для их утилизации существуют дорогостоящие заводские измельчители. Чтобы не тратить деньги, его можно сделать самому из бросовых материалов.
Понадобится
Материалы:- фланцевый электродвигатель;
- две квадратные стальные пластины;
- старое полотно пилы;
- болты, гайки и шайбы различные;
- втулка со ступенчатой наружной поверхностью;
- гнутый уголок;
- стальная полоса;
- стальной сварной патрубок;
- круглая труба;
- аэрозольная краска двух цветов и т. д.
Процесс изготовления измельчителя веток
Учитывая мощность и размеры фланцевого электродвигателя, вырезаем две стальные пластины, находим их центры и сверлим отверстия под размер диаметра оси двигателя.
На одной пластине, соразмерно диаметру и расположению отверстий на фланце электромотора, сверлим ответные отверстия.
Закрепляем пластину в тиски и напильником трансформируем круглые отверстия в квадратные для закрепления ее болтами с квадратным подголовником к фланцу двигателя.
Из старого полотна пилы вырезаем пластину заданных размеров и в центре сверлим отверстие.
В пластинах на диагоналях по разметке напротив углов сверлим по четыре отверстия под длинные болты.
Между ними просверливаем еще три отверстия на таком расстоянии от центра, как и четыре раннее просверленных. На несколько большем радиусе от центра сверлим еще семь отверстий.
На вал электродвигателя с закрепленной на фланце пластиной надеваем втулку большей наружной поверхностью к верху.
На нее укладываем заточенный нож необходимой формы и два прижимных кольца.
В четыре отверстия по углам пластины, расположенных на меньшем радиусе от центра, снизу вставляем болты, которые сверху пластины закрепляем гайками. Поверх этих стандартных гаек навинчиваем высокие и также затягиваем.
На четыре длинных болта и вал мотора надеваем вторую пластину, чтобы она легла на торцы высоких гаек.
Закрепляем ее на валу с помощью шайбы и болта под шестигранник, пользуясь центральным отверстием с резьбой на конце вала, а также гайками, навинчиваемыми на длинные болты.
Для регулировки ножа относительно верхней пластины, между гайками на болтах подкладываются шайбы.
Стержни болтов над гайками срезаем болгаркой.
Под основание двигателя изготавливаем с помощью сварки раму из гнутого уголка и закрепляем ее к основанию болтами.
Охватываем семь болтов, расположенных на меньшем радиусе от центра пластин стальной полосой шириной, равной расстоянию между пластинами.
В отверстия, расположенные на большем радиусе от центра, вставляем еще семь болтов и затягиваем их гайками. Полоса оказывается между болтами по всей окружности и поэтому не может сдвинуться ни наружу, ни внутрь.
На наружной пластине между валом электродвигателя и болтами вырезаем квадратное отверстие, к которому привариваем стальной сварной патрубок (приемник) со скошенным концом, через него в измельчитель будем подавать материалы для измельчения.
В четырех отрезках круглой трубы, равных по длине, с одного конца выполняем прорези, вставляем их в полку гнутого уголка, ориентируя вниз и немного в стороны для устойчивости, и привариваем.
Окрашиваем самоделку в два цвета, сообразуясь с функционалом (безопасностью) окрашиваемых частей, и она готова к применению.