Емкие АКБ для электровелосипедов или электрических мотоциклов стоят очень дорого, поэтому дешевле их делать своими руками, соединяя вместе аккумуляторы 18650. Но чтобы такая сборка не подвела, перемычки к батареям нужно приваривать. Делается это специальным сварочным аппаратом, собрать который можно в домашних условиях.
Материалы:
- Трубка медная 8-12 мм;
- медный провод 8-12 кв.мм, 1,5 кв.мм;
- термоусадка;
- листовой металл;
- прижимная кнопка;
- реле стартера;
- медная проволока 4-6 кв.мм;
- деревянная палочка;
- широкая доска;
- рейка 40х20 мм;
- изолента;
- клеммная колодка;
- автомобильная АКБ.
Процесс изготовления сварочного аппарат для соединения аккумуляторов
Из медной или латунной трубки необходимо сделать 2 концевые клеммы для провода. Для этого ее край нужно расплющить молотком, затем просверлить под диаметр шпильки реле стартера. Расплющенные углы стачиваются. После этого заготовка отрезается с частью целой трубки.
Клеммы устанавливают на зачищенные концы двух проводов большого сечения, желательно 12 кв.мм длиной по 30 см.
Соединение изолируется термоусадкой. Также нужно будет подготовить еще такой же отрезок провода, зачистить его края, и поставить термоусадку перед оголенными жилами.
Из любого тонкого листового металла нужно изогнуть кронштейн для установки кнопки. Он делается П-образным с полками. В нем просверливается отверстие под кнопку.
К контакту для подключения замка зажигания на реле стартера подсоединяется тонкий длинный прямой провод. На плюсовой же контакт ставится провод, проложенный через кнопку. Оставшиеся открытые жилы нужно заизолировать термоусадкой.
К деревянной палочке требуется примотать изолентой 2 куска медной проволоки, как на фото. Это будут электроды для сварки. Расстояние между их контактными концами должно быть 3-4 мм. На свободные края электродов зажимается клеммная колодка.
Колодка прикручивается к краю отрезка рейки. Теперь нужно сделать качелю для сварки. Для этого к подошве из доски вертикально прикручиваются саморезами 2 отрезка рейки. Между ними, осью из болта прикрепляется рычаг с колодкой.
На подошву устанавливается скоба с кнопкой. Та в свою очередь подсоединяется к реле. Силовой контакт последнего с помощью провода с концевой клеммой нужно подключить к клеммной колодке электродов. Аналогичный кабель прокладывается от реле к плюсу на автомобильной батарее. К нему же нужно подвести и кнопку.
От минуса на автомобильной батареи прокладывается толстый провод до клеммной колодки электродов. Также к этой клемме нужно подключить второй проводок от реле.
Теперь можно опускать электроды на аккумуляторы в кондукторе с прижатой соединительной шиной. Затем коротким мгновенным нажатием на кнопку выполняется сварка пластинки с батарейкой. То есть, все выполняется очень быстро и надежно. Оторвать закрепленную шину также сложно, как и от сваренных на заводе аккумуляторов.