Причин поломки вентилятора много. Часто это связано с поломкой лопастей при падении. Но что делать, если прибор просто перестал включаться. Попробуем разобраться в основных причинах этого.
Что потребуется:
- Отвертка;
- мультиметр.
Процесс диагностики и ремонта вентилятора
Для начала нужно снять защитную решетку и крыльчатку, чтобы добраться до электродвигателя и блока управления. С них откручиваются защитные крышки.
Затем вентилятор включается в розетку, и на колодке с переключателями режимов нужно проверить есть ли напряжение. Если его нет на подводе, то просто сетевой шнур внутри сломался, и если его поменять, то вентилятор скорей всего заработает. Также проверяются контакты переключателей, может причина в них.
Если же и с ними все в порядке, то причину нужно искать в самом двигателе. На его клеммах проверяется напряжение, чтобы убедиться, что провода, идущие от кнопок, не повреждены. Если источник проблемы не они, то мотор разбирается.
При условии, что на обмотке статора нет явных признаков замыкания, то вероятней всего двигатель в свое время перегрелся, и у него вышел со строя плавкий предохранитель.
Он обычно прячется за изоляцию. Его нужно заменить. Купить новый можно тут - http://alii.pub/5zyhetКак вариант, и только для проверки, его можно очень аккуратно срезать, и соединить провода напрямую. Тогда вентилятор заработает. В дальнейшем же, требуется обязательно поставить новый предохранитель с такими же характеристиками по температуре.
Однако предохранитель закреплен таким образом, что существует высокий риск оторвать провода питания от обмоток. В данном случае так и случилось, поэтому ремонтировать этот вентилятор уже нет смысла. Учитывайте это при ремонте, чтобы не повторить подобную ошибку.