Существует распространенное мнение, что магнит на масляном фильтре автомобиля значительно увеличивает ресурс двигателя, ввиду того, что тот отлавливает все частицы продуктов износа.
Сегодня как раз у машины ТО с заменой масла, в результате чего есть шанс самому проверить, насколько этот миф правдоподобен.
Установка нового фильтра
Для чистоты эксперимента возьмем абсолютно новый масляный фильтр и несколько неодимовых магнитов из старых жестких дисков.
Неодимовые магниты на Алиэкспресс со скидкой - http://ali.pub/4yy1yd
Установим фильтр на автомобиль во время замены масла. Так же двигатель был предварительно промыт специальной жидкостью.
Проверка масляного фильтра с магнитами после пробега
После пробега 8000 км снимем масляный фильтр.
Зажмем в тисках и срезаем верхнюю часть при помощи болгарки.
В отрезанной крышке отчетливо видны контуры магнитов, состоящие из металлической стружки.
Но опираться на них не стоит, так как они могли попасть от резки болгаркой.
Давайте вынем фильтрующий элемент и посмотрим там.
Там тоже на стенах видны силуэты магнитов, окруженные стружкой.
Все блестящие и крупные осколки - это так же от реза УШМ. А вот темные обрамления, и потемнения масла по контуру магнита - это и есть продукты износа, микрочастицы размером 20-50 микрон.
Данная металлическая пыль является продуктом износа при трении деталей двигателя. Следовательно, магниты работают и собирают микро опилки из масла.
Итог: стоит ли ставить магниты на масляный фильтр автомобиля?
Большого смысла тут нет, так как хороший фильтр и так без труда отловит все частицы (и из цветных металлов тоже). По сути, если вы регулярно меняете фильтр, то заморачиваться с магнитами точно не стоит. А если используете дешевые фильтры, да если еще и замена их происходит больше срока ТО, то возможно некий полезный момент от этого все же будет.