Производители японских и корейских автомобилей как правило изготавливают фары с использованием термопластичного герметика. Для их разбора чаще всего достаточно нагреть конструкцию.
В отличие от них, автозаводы в США и Европе предпочитают использовать термостойкий герметик. Его температура размягчения порядка 300-400 градусов Цельсия, и греть фару до такой температуры с целью ремонта бессмысленно. Это приведет к необратимой деформации всей конструкции. Однако есть способ разобрать такую условно неразборную фару с минимумом инструментов.
Инструменты и оборудование
- печь, можно воспользоваться обычной духовкой;
- хорошо заточенная шлицевая отвертка;
- жидкость для разбора фар, на комплект из двух фар будет достаточно 50 мл;
- резиновые перчатки для защиты рук;
- шприц для подачи жидкости, подойдет обычный медицинский шприц с иглой.
Для разогрева вместо печи можно использовать промышленный фен. Однако в этом случае желательно сначала равномерно нагреть всю поверхность стекла, чтобы избежать большой разницы температур.
Разборка фары с жестким герметиком
Кладем фару в печь на 20 минут, температура нагрева около 110 градусов. Это никак не повлияет на полиуретановые герметики, но позволит сделать пластик фартука более мягким.
С помощью шлицевой отвертки отгибаем пластик и открываем доступ к герметику. Аккуратно наносим жидкость для разбора под корень шва.
Не торопясь прорезаем размягчившийся герметик с помощью острой отвертки
Повторяем процедуру на новом участке. Не забываем использовать жидкость, без нее есть риск повредить конструкцию.
В процессе работы фару придется нагревать несколько раз. Отогнуть теплый пластик намного проще, к тому же нагрев снижает риск появления трещин и сколов.
Если на стекле уже имеются трещины, следует избегать попадания жидкости для разбора на этот участок. Ее химический состав может спровоцировать разрастание повреждения.
Не стоит торопиться, жидкости требуется некоторое время для вступления в реакцию с герметиком. Если все сделано правильно, мы получим аккуратный шов.
Неизбежно в ходе работы появляется небольшая деформация на отдельных участках пластиковой облицовки. Это легко исправить с помощью фена. Нагреваем и возвращаем все в первоначальное состояние.
Все что нам остается сделать — вычистить остатки герметика из шва. Для этого применяется та же самая шлицевая отвертка. Использовать жидкость на этом этапе уже не обязательно.