Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Как облегчить запуск двигателя в морозы: алгоритм, особенности, советы бывалых

Почему в сильные морозы двигатель трудно заводится? Загустевшее в двигателе масло оказывает сильное сопротивление аккумулятору проворачивать детали и узлы при запуске. В результате его мощности может оказаться недостаточно, и батарея не в состоянии обеспечить необходимую для запуска частоту вращения коленчатого вала.

Приведем наглядную аналогию: в один стакан наливаем воду, в другой – мед. Пробуем помешать жидкости ложкой. Воду перемешивать легко – она жидкая (не вязкая), мед – затруднительно, т. к. он густой (вязкий).

Также не забываем, что аккумулятор на морозе быстрее разряжается, а ведь ему требуется очень много электрической энергии, чтобы прокрутить детали двигателя в загустевшем от мороза масле.

В сильные морозы могут подвести и технические неисправности таких узлов как свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания и т. д.

Правила запуска двигателя в сильные морозы

Перед включением зажигания выжимаем сцепление на машине с механической коробкой передач. Тем самым мы отключаем ее от двигателя и облегчаем работу аккумулятора, ведь ему приходиться проворачивать только детали и узлы двигателя.

При запуске нельзя проворачивать ключ зажигания от начального положения (LOCK) до последнего (START). Нужно делать паузы в каждом положении: ACC – включается прикуриватель, магнитола, бензонасос и т. д., ON – на панели приборов загораются все значки, START – стартер начинает вращать двигатель.

Причем в положении АСС ключ задерживаем на 3-5 секунд для того, чтобы бензонасос подкачал топливо в систему. Это заметно облегчит запуск после морозной ночи.

Ключ в положении START держим не более 4-5 секунд и сразу же отпускаем. Иначе на морозе можно окончательно посадить аккумуляторную батарею, и она вообще перестанет вращать двигатель.

Если запуск не получился, нельзя сразу же пытаться вновь запустить мотор. Выключаем зажигание полностью и выжидаем 40-60 секунд. За это время аккумулятор несколько восстановится, и мы наверняка сможем выполнить удачный запуск.

Запуская мотор в морозную погоду, убеждаемся в том, что ненужные для запуска агрегаты (печка, магнитола, световые источники и пр.) выключены, т. к. они, отбирая от аккумулятора часть электрической мощности, затрудняют ему проворачивать коленвал двигателя.

Байки

Бытует мнение, что включение фар перед запуском авто в морозную погоду как бы встряхивает аккумулятор, и он будет более энергично крутить мотор. Не стоит этого делать, т. к. нормально заряженный аккумулятор и без такой встряски справится с запуском двигателя. Если же он уже подсажен, то включение фар может его окончательно разрядить.

Особенности запуска карбюраторного двигателя в мороз

В нем нет автоматической подкачки топлива в систему, как у инжекторного двигателя. Зато на бензонасосе карбюраторного двигателя есть рычаг ручной подкачки топлива. Перед запуском в морозную погоду его нажимаем раз 30-40.

Затем полностью вытаскиваем подсос, пару раз нажимаем на акселератор, но не более, т. к. иначе можно залить свечи топливом и запуск не состоится, выжимаем сцепление и далее запускаем двигатель как обычно.

После того как машина завелась, сцепление не выдерживаем еще секунд 20, а затем медленно отпускаем, чтобы двигатель не заглох.

Если двигатель все-таки не запустился

Иногда после нескольких процедур неудачного запуска аккумулятор полностью садится и нужно использовать иные способы запуска, такие как «прикуривание» от другой машины, с толкача с помощью второго авто или толкания машины несколькими людьми.

Советы опытных водителей

Двойная подкачка бензонасоса. Для этого ключ зажигания ставим в положение, когда срабатывает бензонасос и происходит подкачка топлива к двигателю. После чего ключ вытаскиваем и через секунд 20 повторяем подкачку. После такой двойной подкачки двигатель запускается надежней.

До наступления зимы проверяем аккумулятор и полностью его заряжаем до напряжения 12,4 В. В течение зимы его нужно время от времени подзаряжать до 100% емкости. Если машина больше стоит, чем ездит, то периодически запускаем двигатель.

Не забываем о различных устройствах, облегчающих запуск двигателя в мороз, таких как пусковые провода, быстрый старт, авто-одеяло, подогревающие устройства и т. д.

В очень сильные морозы снимаем аккумулятор с машины и на ночь оставляем в теплом помещении.

Парковка в гараж задом. Это позволит легко осуществить «прикуривание» от другого авто или завести машину буксировкой. Так же можно оставлять машину на пригорке.

Смотрите видео


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (0)
«Сделай сам, сделать своими руками» - inwit.ru сайт интересных самоделок, часто сделанных из предметов в домашних условиях и подручных материалов. Можно узнать много нового и интересного в опублекованных решениях умельцев и изобретателей! Пошаговые мастер-классы с описанием и фото, лайфхаки, технологии - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу с пытливым умом. Поделки самой разнообразной сложности, не малый выбор идейна и правлений для вашего творчества. И просто интересно узнать необычные и простые решения для повседневной жизни.
© inwit.ru, 2009 - 2023
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники