Нередко в корпусных деталях из алюминиевых сплавов из-за неточной центровки соединяемых деталей или просто нехватки квалификации повреждаются резьбовые отверстия при заворачивании крепежных болтов или шпилек.
Восстанавливают поврежденную при этом резьбу обычно с помощью ремонтной вставки, которая называется футоркой, изготовленной из прочной нержавеющей стали. Ее вворачивают с помощью предназначенного для этого специального инструмента. Чтобы не тратить денежные средства на приобретение ремонтного комплекта, вставку можно сделать самостоятельно, и это под силу любому взрослому человеку, обладающему хотя бы начальными навыками обращения с простыми инструментами по металлу.
Как восстановить резьбовое отверстие в корпусе
В поврежденное резьбовое отверстие невозможно вкрутить крепежный болт или шпильку. Для этого необходимо восстановить резьбу в отверстии корпусной детали. Ремонт поврежденного резьбового отверстия начинаем с его рассверливания сверлом соответствующего диаметра.
Следующая операция заключается в аккуратном нарезании в рассверленном отверстии резьбы с помощью метчика и воротка вручную или механическим способом с применением дрели или шуруповерта.
Далее с одной стороны стального стержня, диаметр которого совпадает с диаметром нарезанного резьбового отверстия, также нарезаем резьбу посредством плашки и воротка. Вставляем стальной стержень с нарезанной с одного конца резьбой в патрон токарного станка и высверливаем в нем продольное отверстие по центру на всю длину резьбы после тщательной центровки сверла относительно оси стержня.
Смазав конец нарезанной резьбы на стальном стержне консистентной смазкой, плотно вкручиваем его в восстановленное резьбовое отверстие в корпусной детали до упора с помощью воротка, чтобы обеспечить прочностную фиксацию.
Заподлицо с поверхностью корпусной детали ножовкой по металлу отрезаем стержень с частью нарезанной на нем резьбы.
На входе в отверстие вставки выполняем круговую фаску на сверлильном станке с помощью зенкерного сверла.
Теперь, смазав метчик маслом, очень аккуратно и предельно осторожно нарезаем резьбу в стальной вставке, которую мы, по сути, впрессовали в корпусную деталь из алюминиевого сплава.
Чтобы убедиться в качестве полученной резьбы, вкручиваем в только что созданное резьбовое отверстие стандартный болт и убеждаемся в ее полной идентичности с резьбой крепежного стандартного болта.