Воздушный компрессор 12 В из холодильника
С помощью болгарки разрезаем по окружности герметизированный металлический кожух старого недействующего компрессора холодильника по линии соединения его верхней и нижней части.
Снимаем верхнюю часть кожуха, откручиваем болт нагнетающей трубки, отсоединяем пружины подвески и извлекаем поршневой насос для перекачки хладагента вместе с электродвигателем, отсоединив предварительно электрокабель питания от нижней части кожуха компрессора.
Разбираем корпус поршневого насоса, чтобы оценить его исправность и техническое состояние. Для этого откручиваем 2 болта, стягивающие части корпуса насоса. Для обеспечения герметичности частей корпуса после сборки покрываем контактирующие поверхности герметизирующим силиконовым составом.
Вначале на вал возвращаем кулисный механизм привода поршня, затем крышку корпуса. Причем болты закручиваем равномерно, постоянно проверяя легкость хода поршня в цилиндре. Если этого не наблюдается, то следует поменять местами болты. Только убедившись в плавности вращения привода, окончательно затягиваем болты.
Для штуцера, к которому мы будем подсоединять нагнетательный шланг, делаем переходник из латунной удлиненной гайки со ступенчатым внутренним отверстием. В большее отверстие с резьбой вкручиваем штуцер, а через меньшее переходник закрепляем к корпусу насоса с помощью болта. Для надежной установки по месту переходник немного укорачиваем и обтачиваем на некоторую высоту под окружность. Контактируемые поверхности покрываем силиконовым составом.
Сборку частей компрессора произведем на массивном деревянном основании прямоугольной формы заданных размеров, к которому по центру закрепляем ступенчатый прямоугольник поменьше из многослойной фанеры.
Поршневой насос устанавливаем на возвышение многослойной фанеры и фиксируем его с помощью воскового клея. Валы поршневого насоса и мотор-редуктора постоянного тока, рассчитанного на напряжение 12 В, соединяем с помощью фрагмента достаточного жесткого шланга и червячных хомутов. После проверки соосности валов, закрепляем электромотор восковым клеем.
В качестве источника энергии выбираем мотоциклетный аккумулятор на 12 В, который также закрепляем на деревянном основании с помощью воскового клея.
Поршень и цилиндр, а также кулисный механизм смазываем маслом. Подаем напряжение на электромотор и проверяем работоспособность нашего самодельного компрессора. К выходному штуцеру подсоединяем воздушный шланг и с помощью манометра замеряем максимальное давление, которое достигает 20 бар. Нашим компрессором можно быстро накачать мотоциклетные шины и выполнять массу других дел.