У подержанных автомобилей обычно начинают проседать дверцы, поскольку происходит механическая выработка их шарниров. Когда на таком автомобиле закрывают дверцу, виден и слышен удар замкового корпуса о палец фиксатора.
Практически любому взрослому человеку под силу поднять петли, не заменяя шарниры и не демонтируя дверь, двумя довольно простыми и не трудными в реализации путями. Каждый из них потребует не более 1 минуты времени.
Первый способ как поднять дверь
В первом случае дефект устраняем применяя вороток, удлинитель, головку №13 и обыкновенную круглую шайбу соответствующей толщины. Для этого коленом подпираем снизу наружный угол дверцы, предотвращая этим ее смещение при ослаблении и откручивании болтов петли.
Между частями петли надеваем на болт шайбу и затягиваем метиз до упора.
При этом дверь поднимается и закрытие замка происходит правильно. В случае, если петля двери имеет несколько болтов крепления, то необходимо подложить одни и те же шайбы под каждый болт нижней петли.
Второй способ
Другой вариант ремонта выполняем с помощью лишь одного стандартного болта, предварительно намотав на него изоленту, во избежание повреждения лакокраски.
Достаточно зажать этот метиз в районе нижней петли путем контролируемого надавливания на дверцу. Здесь нельзя переусердствовать, поскольку вернуть ситуацию в первоначальное положение будет довольно сложно.
Заодно устраняем скрипение в дверном ограничителе. Вначале удаляем старую смазку с помощью обезжиривающего средства и салфетки. Новая смазка литолом или маслом даст только временный эффект, поскольку на него постепенно налипнет пыль и скрип снова возобновится. Лучше смазать ограничитель твердым мылом, смоченным в воде. После его высыхания, смазывающие свойства останутся, а пыль к сухой смазке не будет прилипать.