Все «нивоводы» прекрасно осведомлены о проблемах работы системы охлаждения во всех сериях автомобильного ряда Нив. Данные автомобили склонны к перегреву даже в прохладное время года. Автолюбители пытаются сами дорабатывать и устранять дефект перегрева, установкой дополнительной помпы. Конечно это решает проблему, но есть вариант получше, надежнее и эффективнее.
Как легко и правильно модернизировать систему охлаждения Нивы
Чтобы двигатель автомобиля Нива, к примеру ВАЗ-2123 «Travel» не перегревался в даже самую лютую жару, достаточно заменить ее помпу и корпус на аналогичные узлы от ВАЗ-2101.
Дело в том, что всасывающее отверстие помпы от ВАЗ-2101, через которое крыльчатка засасывает охлаждающую жидкость, имеет диаметр 39,5 мм, тогда как это же отверстие в помпе ВАЗ-2123 составляет всего 33,8 мм.
Но при этом в корпус помпы от ВАЗ-2101 устанавливаем металлическую крыльчатку от помпы ВАЗ-2123, так как она больше по диаметру и обеспечивает больший объем прокачки охлаждающей жидкости за единицу времени.
Также заменяем стандартный шкив на коленвале на меньший по диаметру, равный 90 мм для увеличения оборотов помпы. Конечно, при этом придется заменить и ремень на меньший по длине.
Но игра стоит свеч: в результате двигатель не перегревается даже в самую лютую жару. При этом на работающем двигателе никогда не включается электрический вентилятор.