Даже современные турбированные котлы далеки от идеала.
Они имеют весьма посредственный уровень КПД, поэтому через их дымоход уходит огромное количество тепла. Автор конструкции придумал, как можно воспользоваться выхлопом домашнего котла, чтобы отапливать свой гараж. Предлагаемое им техническое решение предусматривает потребление всего 60 Вт электричества в час, которые необходимы для питания циркуляционного насоса и вентилятора.
Что потребуется для сборки отопительной системы
Хотя предлагаемый метод и дешевый в обслуживании, но все же придется потратиться на материалы. Положительным моментом является то, что часть составляющих системы можно снять из испорченного оборудования или купить на металлоломе. Для монтажа потребуется:
- электронное реле контроля подачи питания;
- 2 теплообменника от газовых котлов;
- листовой металл для изготовления короба с диффузорами;
- труба из сшитого полиэтилена или металлопластик;
- блок сломанного кондиционера;
- вентилятор (в идеале родной от блока кондиционера);
- терморегулятор;
- электропровод;
- незамерзайка.
Как работает отопление
Автор конструкции делал ее как экспериментальную, поэтому многие технические решения предусматривались как временные. Как следствие система еще требует некоторого усовершенствования. Несмотря на это на данном принципе можно сделать, обогрев в своей мастерской или гараже еще более эффективным и эстетически привлекательным.
Начнем по порядку. Возле газового котла стоит электрическое реле, включенное параллельно с циркуляционным насосом, гоняющим теплоноситель по домашней системе. Благодаря этому оборудование для отопления гаража будет включаться только в тот момент, когда работает котел. Это исключит бесполезный расход электричества.
На выходе дымохода турбированного газового котла устанавливается короб с входным и выходным диффузором, внутри него размещено два небольших радиатора снятых из старых котлов.
Из дома автора через дымоход подымаются выхлопные газы и воздух, температура которых составляет 110 градусов.
Двигаясь через короб, они разогревают радиаторы. Те подключены друг к другу последовательно трубкой.
Труба из сшитого полиэтилена диаметром 16 мм выходящая из короба прокладывается в гараж и подсоединяется к большому радиаторному блоку от старого кондиционера, передавая на него тепло.
Радиатор оснащен родным вентилятором, который стоял с ним на кондиционере. Тот запитан к сети через терморегулятор. Таким образом, автор исключил безостановочную работу вентилятора. Как только радиатор подогревается до температуры 15 градусов, вентилятор срабатывает и начинает выдувать теплый воздух на гараж.
Из кондиционерного радиаторного блока выходит обратная труба с циркуляционным насосом. Она подает обрат на короб, установленный на дымоходе газового котла. Получается закрытая система, по которой теплоноситель циркулирует по кругу, захватывая тепло в коробе на дымоходе и передавая его на радиаторный блок в гараже.
Циркуляционный насос гаражной системы отопления включен в электросеть через реле, установленное в доме у котла.
Благодаря этому теплоноситель гоняется по кругу только в тот момент, когда котел работает и из дымохода выходит горячий выхлоп. Терморегулятор с вентилятором на гаражном радиаторе запитаны от обычной сети. Все равно обдув будет включаться только в тот момент, когда фактическая температура сот теплообменника поднимется выше 15 градусов, что возможно только при работающем циркуляционном насосе. Если же подключить электронный терморегулятор тоже от реле, то от постоянного включения и длительного отключения его настройки могут сбываться, что совсем нежелательно.
В качестве теплоносителя в гаражной системе отопления применяется обыкновенная автомобильная незамерзайка. В самой высокой точке системы, расположенной возле короба на дымоходе, имеется кран для развоздушивания. В гараже естественно предусмотрен расширительный бачок, как и в любой другой отопительной системе. Автор пока не вкопал теплотрассу, она лежит на поверхности завернутая в теплоизоляцию. Конечно, это выглядит не очень и приводит к серьезным потерям тепла, а также вызывает сильное образование конденсата и наледи.
Решившись повторить данную конструкцию можно использовать больше теплообменников в коробе на дымоходе. У автора идеи выхлопные газы из котла отдают 40-45% собственного тепла, но если бы радиаторов было больше, то все работало бы еще эффективнее. Естественно, чем массивнее теплообменник в гараже, тем помещение будет лучше прогреваться. Автор идеи, несмотря на то, что делал все временно для проверки и на скорую руку, все равно всегда имеют положительную температуру в бетонном не утепленном гараже, даже при сильных морозах. После усовершенствования можно будет добиться реального тепла, чтобы комфортно работать над ремонтом автомобиля или самоделками.
Смотрите видео
Если Вас заинтересовало данная идея, то обязательно посмотрите видео, где Вы подробно и более наглядно ознакомитесь с этой полезной самоделкой.