После ремонта автомобиля остаются изношенные, непригодные для прямого использования, детали и узлы, но которые представляют определенную ценность, как своим материалом, так и остаточными функциональными возможностями.
Не является исключением в этом отношении шаровая опора передней подвески легкового автомобиля, изготовленная из качественной стали, и сохранившая подвижность в сочленении. Если вам в голову не приходят идеи, как ее использовать в дальнейшем, то можно заглянуть в различные источники и найти подходящий и полезный для вас вариант.
Сейчас мы рассмотрим возможность применения старой изношенной шаровой опоры в качестве подвижного кронштейна с тремя степенями свободы для крепления болгарки. Что нам для этого необходимо иметь в наличии?
Потребуется
Нам понадобится совсем немного самых обычных инструментов, материалов и приспособлений:
- слесарные тиски;
- сварочный аппарат;
- УШМ;
- молоток;
- гаечные накидные ключи;
- шестигранный переходник с внутренней резьбой;
- болт или шпилька, шайбы (плоские и граверные) и гайки;
- дрель со сверлом и крестообразной битой;
- шурупы с широкими шайбами.
Изготовление удобного кронштейна
1. Зажимаем шаровую опору в тиски, навинчиваем на резьбу «родную» гайку, если она осталась целой, или же подбираем аналогичную. Обвариваем с помощью сварочного аппарата гайку на пальце, чтобы получилось прочное неразъемное соединение. Для этого оббиваем молотком сварочный шов для удаления окалины, и при необходимости повторно провариваем ослабленные места.
2. Затем берем шестигранный переходник с внутренней резьбой, наружный размер которого сопоставим с резьбовым отверстием в гайке. Привариваем его к гайке, придерживая за стержень, ввернутый в переходник.
3. Далее зажимаем в тиски шпильку или болт и укорачиваем его со стороны головки с помощью болгарки до необходимой длины, оставляя участок с резьбой на одном конце, совпадающей по размеру с внутренней резьбой переходника.
4. Закрепляем модернизированную шаровую опору на поверхности рабочего верстака в месте, которое будет удобным для предстоящих работ с болгаркой, с учетом вылета кронштейна и веса болгарки.
Для этого, используя крепежные отверстия шаровой опоры в качестве разметки, просверливаем насквозь основание с помощью дрели и подходящего по диаметру и длине сверла.
С помощью той же дрели и крестообразной биты вворачиваем шурупы с широкими шайбами в деревянное основание верстака, ориентируясь при этом на ранее просверленные отверстия, и соответствующее расположение почти готового кронштейна.
Проверяем прочность закрепления шаровой опоры на поверхности верстака и при необходимости подтягиваем шурупы, пока не будет обеспечен требуемый результат.
5. Вворачиваем в переходник сверху стержень с резьбой, на котором заранее размещено по две граверный шайбы и гайки.
6. Теперь остается ввернуть стержень в отверстие с резьбой на тыльной стороне корпуса болгарки, где ранее была ручка, и надежно затянуть гайки соответствующим накидным ключом.
Такое крепление болгарки освобождает руки и позволяет располагать инструмент в любом положении, которое будет наиболее удобным для выполнения той или иной операции при работе с металлом и другими материалами.
Может так случиться, что вес болгарки будет превышать силу трения в шаровой опоре, особенно если она сильно изношена. В таком случае ожидаемого результата – фиксации инструмента в требуемой позиции – не удастся обеспечить.
Но эта принципиальная проблема без труда устраняется. Наиболее простой вариант: следует перевернуть шаровую опору и несколько раз целенаправленно ударить молотком по корпусу, вызвав его деформацию. В результате он плотнее обожмет шар пальца и увеличит силу трения в соединении.
Другая версия повышения работоспособности нашего самодельного кронштейна технически более грамотная. Необходимо просверлить донце корпуса шаровой опоры, нарезать в нем резьбу и вкрутить подходящий болт. С его помощью можно регулировать силу трения в кронштейне и даже фиксировать его в нужном положении.