Любому инструменту приходит свой срок. Но это не значит, что его нужно выкинуть на свалку, ведь кое-что из его частей можно еще применить. Например, как в сегодняшнем случае с вышедшей из строя болгаркой (УШМ). Попробуем сделать из нее интересное приспособление для шуруповерта.
Для данной самоделки нам понадобится только редукторная часть от этого электроинструмента. Эта деталь у большинства болгарок съемная, и даже иногда остается «живой» после их окончательного использования. Нам важно чтобы корпус редуктора был целым, подшипник и ходовая часть рабочими, без пробуксовывания или, что еще хуже, заклинивания. Также необходим будет небольшой отрезок вала, закрепленного на роторе. Ну что, приступим?
Превращаем редуктор УШМ в инструмент
Первым делом необходимо будет отделить редуктор от остального корпуса шлифмашины. Сделать это несложно, обычно он квадратной формы и по углам закреплен на винты. Возможно для этого отделения необходимо будет начать демонтаж с электрической части инструмента, снять щетки, пусковую кнопку, а затем и ротор с валом и редуктором.
Редуктору необходимо сделать полную ревизию. Разбираем его полностью, снимая все стопорные кольца и прокладки. При необходимости заменяем подшипник, он чаще всего выходит из строя в этом инструменте. Виной тому срабатывание металлических элементов на больших оборотах, и попадание микрочастиц в смазку, а затем и в корпус подшипника.
В данной зубчатой угловой передаче участвует два элемента – шестерня ведущая (небольшая, находится на валу) и ведомое зубчатое колесо (более широкое, расположено в самом редукторе). За счет разницы в количестве зубьев задается передаточное число оборотов, и регулируется скорость вращения вала редуктора. Демонтируем ведущую шестерню, раскручивая гайку на валу ротора подходящим гаечным ключом.
Для работы нашего приспособления понадобится отрезок вала, длиной 7-8см. Возможно для этого нужно будет отрезать и часть корпуса ротора.
Когда все комплектующие готовы, можно приступить к сборке редуктора с отрезком вала ротора. Садим ведущую шестерню на ее место на валу ротора, и поджимаем ее гаечным ключом.
Соединяем воздухоразделительную прокладку и корпус редуктора на четыре винта, которые затем обрезаем по длине заподлицо к гайкам.
Выходящий отрезок вала ротора необходимо доработать. Зажимаем в тиски редуктор, и фиксируем струбциной его вал. Роторный вал в свою очередь срабатываем болгаркой под форму четырехгранника. Удобнее всего это делать шлифовальным диском. Штангенциркулем не забываем измерять точность размера, который соответствует 6,5 или 9,5мм (в зависимости от посадочного размера винтовых головок).
Важно! Чем равномернее будет зашлифован вал, тем точнее будет расположен его центр вращения, а значит и люфт при вращении инструмента будет минимальным.
Насадка-редуктор готова, остается зажать вал ротора в шуруповерт или дрель, и проверить ее в действии. Наконечник этого приспособления, а именно вал редуктора, позволяет применить ее как гайковерт или устройство для закручивания саморезов, шурупов. Его можно использовать в труднодоступных местах, где корпус обычного инструмента не позволяет этого сделать. Вот так вот, практично, дешево и несложно!
Несколько практических советов
Конечно такое приспособление не сделать вручную. Для работы нужны будут болгарка (работающая!) с отрезным и шлифовальным дисками, отвертки, пассатижи, клещи-съемники для стопорных колец и клемм, молоток и гаечные ключи. Возможно для демонтажа подшипника понадобится съемник.
И еще, собирая редуктор, не забудьте наполнить его смазкой, как это делают производители шлифмашин. Это продлит жизнь вашего инструмента. А в нужный момент он выручит вас, ведь как известно, дорога ложка к обеду!