Около дачных участков часто имеются неглубокие водоемы, но брать с них воду ведром сложно: надо ходить по дну, при наборе поднимается грязь, вода очень мутная. Есть простой выход из ситуации – сделать элементарный погружной насос с крыльчаткой центробежного типа. Высота подъема воды в пределах 2–3 метров, чего достаточно для бытовых нужд.
Инструменты и материалы
Подготовьте два электродвигателя на 12 В, можно взять от автомобильных стеклоочистителей (или купить один мощный мотор на Али Экспресс). Куски пластиковых труб различного диметра, размеры подбираются с учетом параметров электрических двигателей. Нужны эпоксидный клей и холодная сварка, болгарка, дрель с набором сверл, полоса оцинкованной листовой стали, кусочек ровного пластика, колено для труб и гибкий шланг. Потребуется проволока диаметром 0,5 мм, кабель с выключателем, для питания надо иметь аккумуляторную батарею 12В, можно от мотоцикла. Соединительные муфты делаются из старой телескопической антенны от приемника, для поддержки оси нужна проволока. Листовая сталь режется ножницами по металлу.
Технология изготовления
Отпилите от антенны кусок примерно 2–3 см, диметр должен быть немного меньше диаметра вала ротора.
Соедините два двигателя, наденьте в натяг муфту на передний конец ротора первого и задний конец второго. Двигатели должны быть идеально соосными, проверьте это вращением вала вручную.
В таком положении нанесите на поверхности двигателей эпоксидный клей и прикрепите деревянные планки. Их требуется минимум две штуки, только такое количество обеспечит необходимую надежность.
После высыхания клея припаяйте к выходам двигателей кабели питания, соединения должно быть только параллельным. Длина кабеля отвечает расстоянию от места погружения насоса к месту расположения аккумуляторной батареи. Соблюдайте полярность, спайки заизолируйте.
Поместите подготовленные двигатели в пластиковую трубу. Ее диаметр и длина должны обеспечивать свободное их размещение. Для фиксации элементов в трубе предварительно по периметру каждого двигателя намотаете полоски холодной сварки. Следите, чтобы вал ротора размещался по центру трубы и был строго по ее оси.
Переднюю часть насоса тщательно загерметизируйте холодной сваркой, открытым должен оставаться лишь вращающийся вал.
Изготовление крыльчатки
Из оцинкованной стали вырежьте круг, найдите его центр и высверлите отверстие. Диаметр должен отвечать диаметру оси вращения.
Ножницами по металлу вырежьте четыре прямоугольника для лопастей насоса. Приклейте их в вертикальном положении к кругу. Следите, чтобы все элементы располагались строго вертикально.
Подготовьте второй круг из листовой стали, высверлите отверстие. Теперь его диаметр больше, в пределах двух сантиметров. Сквозь него будет всасываться вода.
Намажьте эпоксидкой и приклейте к ней первую деталь крыльчатки с лопастями. Все плоскости должны располагаться под углом 90 градусов, круги параллельными.
На выходе установите поддерживающее элемент из проволоки. Ее следует согнуть кольцом, по торцам сделать ножки для улучшения прочности крепления. Приклейте их, при этом не забывайте соблюдать соосность.
Вставьте в отверстия крыльчатки металлическую ось, приклейте ее с двух сторон.
Наденьте на ось муфту от антенны и соедините с валом двигателя.
Изготовления корпуса насоса
Отрежьте кусок пластиковой трубы, размеры подбирайте по диаметру колеса и его расстояния от трубы с двигателями.
Приклейте его к пластиковому кругу, следите, чтобы детали были перпендикулярными.
Перьевым сверлом сделайте отверстие. Его диаметр должен быть таким же, как и входное отверстие на колесе насоса.
На боковой части корпуса крыльчатки сделайте отверстие, диаметр выбирается с учетом размеров колена. Для ускорения процесса можно пользоваться электрическим паяльником.
Наденьте на корпус отрезок пластиковой трубы длиной примерно 3–4 см. Его диаметр прохода должен отвечать внешнему диаметру корпуса двигателей и заходить с небольшим натяжением.
Вставьте в корпус крыльчатку с двигателями, предварительно по окружности трубы намажьте полоску холодной сварки. Отрегулируйте положение деталей. По центру отверстия входа воды на корпусе должно быть такое же приспособление для поддержки вала крыльчатки, как и на колесе насоса. Во время вращения он должен опираться в двух местах.
Прикрепите к выходу воды из корпуса колено, второе отверстие обращено по направлению расположения шланга. Мастикой тщательно обработайте все места прилегания.
Закройте входное отверстие корпуса насоса подходящие крышкой, приклейте ее эпоксидным клеем.
Вставьте в колено гибкий шланг, закрепите и загерметизируйте место входа. Шланг привяжите к корпусу погружного насоса, соедините с аккумуляторной батареей.
Изделие готово к эксплуатации, опустите его в воду и включите.
Обращайте внимание, чтобы всасывающее отверстие располагалось выше уровня дна водоема и не захватывало грязь.
Заключение
Использовать насос рекомендуется кратковременно – корпус автомобильных двигателей не может длительный период времени защищать от проникновения воды, она попадет через подшипник вала ротора. Найти герметичные виды с корпусом не менее IP 67 очень сложно, да и стоят они дорого.