Используемые материалы, комплектующие и инструменты
Процесс изготовления компрессора воздушного требует от мастера навыков металлообработки и мастера - сантехники. Для работы понадобился ряд узлов и деталей: новых или бывших в эксплуатации:
- Компрессор для грузового автомобиля ЗИЛ-130 или ЗИЛ-131.
- Электрический двигатель номинальной мощностью 300 Вт, однофазный, напряжение 220 В.
- Большой и маленький шкивы.
- Ресивер: стальной баллон.
- Автоматика управления китайского производства ос манометрами.
- Арматура водопроводная: цанговые тройники, угольники и обратный клапан.
- Трубы профильные стальные, металлопластиковые и пластиковые.
Для выполнения работ потребуется слесарный инструмент, дрель с набором сверл и электросварка. Выполнение части операций, например, расточка шкива заказывается в специализированной мастерской.
Порядок изготовления и сборки компрессора
Большая часть комплектующих была бывшими в употреблении, они очищались от загрязнений и при необходимости перебирались. Основные части компрессора изготавливались в гараже и собирались в такой последовательности:
Автомобильный агрегат крепится на станину ресивера при помощи болтовых соединений.
Рядом с ним устанавливается электропривод таким образом, чтобы шкивы оказались в одной плоскости.
Перед компрессором на станине монтируем автоматику управления и перенастраиваем ее: включение при давлении – 4 атм., отключение – 6 атм.
В крышке картера компрессора высверливаем отверстие, нарезаем резьбу и вворачиваем угольник. К нему крепим трубку с масляным бачком, выше врезаем сапун, по которому масло будет выдавливаться в накопительный бачок.
Из стальных трубок свариваем радиатор охлаждения воздуха, который выполняет одновременно функцию ручки для перевозки. С одной стороны подсоединяем к ней выход из компрессора с другой трубку подачи воздуха в ресивер.
Разворот воздушной магистрали выполняем из двух угольников.
На входе в ресивер устанавливаем обратный клапан.
На выходе из ресивера устанавливаем вентиль и подсоединяем гибкий шланг, армированный нитью.
На всасывающий патрубок компрессора устанавливаем воздушный фильтр, изготовленный из пластиковой банки с крышкой с высверленными в ней отверстиями.
На другом конце шланга монтируем пистолет для подкачки шин.
В качества фильтрующего элемента применяется поролоновая мочалка, обрезанная по размеру.
Соотношение ведущего и ведомого шкивов составляет 1 к 13, что позволяет уменьшить 13 000 об/мин электродвигателя до 1 000 об/ мин на компрессоре.
Это обеспечивает нормальную работу агрегата и быстрый набор давления в ресивере. Автоматика по достижении 6 атм. отключает питание привода, по мере расхода воздуха цикл повторяется.