Понадобится
Для изготовления самоделки, помимо домкрата, приготовим следующие материалы и изделия:
- болты и гайки;
- стальную полосу с отверстиями на концах;
- металлические пластины;
- трансмиссионное масло A.T.F Dexron II (или веретенное И20А);
- стальной пятак (или монету) и винт с плоской головкой.
Для работы потребуются: тиски, рулетка и маркер, разводной ключ, молоток, сварка, болгарка и др.
Процесс изготовления съемника
Удаляем из наливного отверстия пробку, открываем запорную иглу и сливаем масло из полости домкрата в отдельную емкость. При этом несколько раз перемещаем рабочий плунжер вверх-вниз, чтобы увеличить слив масла.
Зажав домкрат в тиски, разводным ключом, ухватившись за шестигранную гайку, срываем с места головку корпуса и, когда она поддастся, выкручиваем ее руками вместе с рабочим плунжером и выдвижным винтом.
Затем, слегка ударяя молотком по основанию корпуса, отделяем его вместе с цилиндром рабочего плунжера и насосом подкачки.
Привариваем попарно гайки, прижимая их друг к другу одной из шести граней, пока не получим 4 пары. Стальную полосу с отверстиями на концах размечаем и делим болгаркой на половинки.
Шлифуем спаренные гайки, сглаживая сварные швы, а также половинки стальной полосы с отверстиями и корпус домкрата.
Собираем два одинаковых узла в следующем порядке: на болт наворачиваем одну из спаренных гаек, надеваем половинку полосы, пользуясь отверстием, и навинчиваем вторую пару гаек.
Корпус сверху с внешней стороны с некоторым отступом от торца размечаем, используя линейку, уголок и маркер, под приварку выше собранных узлов в диаметрально противоположных точках.
Закрепляем корпус в тиски и привариваем по разметкам узлы так, чтобы их части с рычагами не соприкасались с цилиндрической поверхностью корпуса.
На свободных концах рычагов с небольшим отступом от края болгаркой прорезаем под углом пазы глубиной, равной две третьих ширины полосы, и направленных внутрь.
В двух одинаковых по размеру прямоугольных пластинах в центре длинной грани вырезаем болгаркой V-образные пазы, а одну сторону покрываем насечкой с помощью болгарки.
Затем вставляем их в прорези рычагов насечкой вниз и пазами наружу, и в таком положении привариваем. Если теперь рычаги повернуть и свести, то V-образные пазы пластин образуют отверстие в виде квадрата или ромба.
Собираем домкрат в последовательности, обратной разборке. Затягиваем головку корпуса разводным ключом, контролируя целостность и правильность установки верхнего и нижнего уплотнительного кольца.
Приоткрываем запорную иглу и через наливное отверстие в корпусе заливаем требуемый объем трансмиссионной жидкости A.T.F Dexron II или веретенного масла И20А. Наливное отверстие закрываем пробкой.
Вначале проверяем работу съемника на подъем и опускание «вхолостую», затем – в «в деле». С вала якоря электродвигателя нужно снять запрессованный подшипник.
Регулируем подъем выдвижного винта. На его головку кладем стальной пятак (монету) и ставим винт плоской головкой вниз. Пластинами рычагов обхватываем вал сверху подшипника и приводим в действие насос подкачки.
Когда винт упрется в торец вала, а подшипник – в пластины рычагов, он начнет, по мере подъема рабочего плунжера, слезать с вала, пока полностью не сойдет с него. Точно также разбираем соединение с натягом вала и шестерни.