Тема переоборудования обычных велосипедов в электровелосипеды пользуется все большим спросом. Стоимость деталей для этого понемногу снижается в сравнении с теми ценами, которые были на них еще несколько лет назад. Поэтому тому, кто давно задумал попробовать такой проект самое время его реализовать.
Материалы:
- электродвигатели 775 – 4 шт - http://ali.pub/4kgmr3
- кронштейны крепления электромоторов 775 – 4 шт - http://ali.pub/4hw1mg
- листовая сталь;
- зубчатые шкивы GT2 20 зубьев – 4 шт;
- ремень 280-GT2;
- звездочка 9 зубьев с переходником на вал мотора;
- велосипедная звездочка 20 зубьев с трещоткой;
- велосипедная цепь;
- контроллеры DC 9-60В 20A – 2 шт.;
- литий-ионные аккумуляторы DC 12В 8000мАч – 2 шт.
Процесс переоборудования велосипеда
Чтобы велосипед имел высокую проходимость при использовании недорогих, но мощных моторов 775 серии, их потребуется 4 шт. Для соединения их вместе нужно подготовить небольшую пластинку из листовой стали. В ней просверливаются отверстия для установки 4-х кронштейнов под моторы.
На каждую сторону пластины устанавливается по 2 крепления. Все они стягиваются винтами с гайками.
На собранный блок устанавливаются моторы. Важно, чтобы один из них имел удлиненный вал.
При прикручивании этого двигателя нужно поставить небольшую пластинку, чтобы через нее в дальнейшем прикрутить блок к раме велосипеда.
На валы моторов надеваются и зажимаются зубчатые шкивы. Затем они соединяются ремнем.
На выступающий длинный вал дополнительно устанавливается переходник со звездочкой на 9 зубьев.
На заднее колесо велосипеда вместо дисковых тормозов устанавливается звездочка 20Т с трещоткой.
Затем демонтируется подножка, и на ее крепление прикручивается блок с двигателями. Для этого на пластине, отходящей от кронштейна двигателя с длинным валом, нужно просверлить отверстия. Далее необходимо соединить цепью звездочки на двигателе и заднем колесе.
После этого понадобится перепаять 2 контроллера на один общий регулятор оборотов.
Затем каждый контроллер подпаивается к двум моторам.
На пару моторов и контроллер идет питание от отдельного аккумулятора.
Закрепить электрооборудование можно на багажнике, а регулятор оборотов на руле.
Такой способ переделки исключает сварочные работы. Все оборудование в любой момент можно снять и полностью вернуть первоначальное состояние велосипеда. Кроме этого сохраняется возможность пользоваться педалями, и регулировать скорость штатным переключением между звездочками. Единственное, что перед выездом нужно будет поставить на заднее колесо ободный тормоз, вместо демонтированного дискового.