Для шлифовальных работ по месту можно сделать простую, но очень надежную и производительную оснастку на болгарку. Она сможет заменить электронапильник и ленточный гриндер.
Основные материалы:
- листовая сталь или полоса 6 мм;
- профильные трубы 15х15 мм и 20х20 мм;
- труба 50 мм;
- газлифт 8 кг;
- пружина;
- подшипники 37х12х12 мм;
- болты, гайки, шайбы;
- лента 610х100 мм;
Процесс изготовления электронапильник-гриндера
Из стали 6 мм вырезается полоса шириной 22 мм для изготовления скобы оси ведомого ролика. Ее ширина делается произвольной 50-70 мм в зависимости от выбранного типа ленты. Высота при использовании рекомендованных подшипников должна быть 41 мм. По бокам скобы сверлятся отверстия, и нарезать резьбу М10 для установки оси. К ней приваривается проушина из полосы с отверстием и резьбой М12.
Далее делается штанга из профильной трубы 15х15 мм длиной 123 мм. На ее конец перпендикулярно приваривается небольшой кусок полосы произвольной длины с пропилом с краю. В него ввариваете удлиненная гайка М6 параллельно трубе. К поперечине приваривается проушина с отверстием 12 мм. В гайку закручивается длинный болт М6.
Из отрезка трубы 50 мм делается крепление на болгарку в виде хомута. Заготовка разрезается вдоль, и к ней привариваются гайки, чтобы ее стягивать. К хомуту приваривается отрезок трубы 20х20 мм длиной 128 мм. Под ней вваривается половина удлиненной гайки М6.
К поперечной пластине на штанге приваривается цилиндр из сточенной удлиненной гайки М6. На саму трубку 15х15 мм нужно приварить несколько накладок из тонкой листовой стали, чтобы она входила в направляющую 20х20 мм без люфтов.
Из стали 6 мм вырезается пластина для опоры 52х170 мм. В ней сверлятся 2 установочных отверстия с резьбой М8. На направляющую с хомутом приваривается крепление под пластину, ограничитель хода и гайка. Сама труба дополнительно укрепляется на хомуте косынкой.
Также нужно выточить бочкообразный ведущий ролик с впрессованной или нарезанной резьбой М14, чтобы он мог накручиваться на шпиндель болгарки. Его ширина 60 мм, диаметр 35-37 мм.
В скобу вставляется болт со срезанной головкой и шлицами под отвертку. На него набирается 4 подшипника с шайбами между ними. В результате получается ведомый ролик.
Скоба соединяется со штангой, между ними вставляется пружина, с противоположной стороны вкручивается длинный болт М6. Далее устанавливается газлифт. На крепление штанги прикручивается опорная пластина.
Хомут зажимается на болгарке вместо кожуха. На ее шпиндель накручивается ведущий ролик. Затем натягивается шлифовальная лента 610х100 мм разделенная вдоль пополам. В гайку возле опоры вкручивается стандартная ручка от УШМ.
Вращая длинный болт М6, можно регулировать положение ленты на ролике, чтобы она не слетала. За счет газлифта она имеет хорошее натяжение, поэтому не пробуксовывает при работе. Таким образом, на выходе имеем шикарный инструмент с высокой скоростью шлифования.