Материалы:
- профильные трубы 10х10 мм, 40х40 мм;
- болты, гайки М6-М16;
- полоса 40х10 мм;
- втулка велосипедного колеса;
- ролик натяжения ремня с подшипником;
- пружина растяжения;
- шлифовальная лента.
Процесс изготовления станка
Для сборки станины станка нужно взять профильную трубу 40х40 мм равную по длине болгарки и приварить к ней посредине небольшой отрезок любого достаточно крепкого профиля 8-10 см.
К полученной Т-образной заготовке приваривается полоса 40х10 мм. Она послужит стойкой для натяжения ролика. Ее длина должна быть больше размера ленты, который планируется использовать.
Чтобы прикрепить болгарку к станине нужно подготовить 2 болта с резьбой как используется на ее штатной рукоятке. Профильная труба просверливается снизу так, чтобы иметь возможность закрепить к ней болгарку, вкрутив болт в отверстие для рукоятки.
Далее из тонкой профильной трубы сваривается Г-образное крепление сбоку. Оно также просверливается, чтобы вкрутить второй болт крепления в боковое отверстие для рукоятки.
На вал болгарки устанавливается втулка велосипедного колеса. Для этого на нее нужно наварить запасную штатную гайку для зажатия отрезного диска или обычную М14.
Втулка будет работать как ведущий ролик. В качестве ведомого послужит старый ролик натяжения ремня ГРМ автомобиля. Для этого в него потребуется подобрать и впрессовать подшипник.
Используя стальную полосу нужно сделать плечо натяжения ведомого ролика. В ней и в ранее приваренной к станине стойке делается отверстие, чтобы стянуть детали болтом.
Расстояние сверления подбирается по размеру имеющейся шлифовальной ленты. С краю плеча делается отверстие для прикручивания ведомого ролика. На применяемый для этого болт можно установить необходимое количество гаек и шайб, чтобы сдвинуть вылет ведомого ролика в одну линию с ведущим.
Для натяжения ленты нужно установить пружину, зацепив ее за противоположный от ролика край плеча. Для зацепа снизу нужно приварить к стойке небольшой болт.
Данный инструмент может использоваться навесу при зачистке труб, или зажиматься в тиски для более тонкой работы. Поскольку в нем применены узкие ролики, то покупную шлифовальную ленту можно резать на несколько узких колец, что даст существенную экономию на абразивных материалах.