Основные материалы:
- электродвигатель от стиральной машины;
- уголок 30х30 мм;
- уголок 50х50 мм;
- 2 натяжных ролика ГРМ;
- стальная полоса 40 мм;
- дверная петля;
- болт М8 с барашком;
- шлифовальная лента;
- выключатель света;
- кнопка дверного звонка;
- пружина растяжения или резиновое кольцо.
Сборка гриндера
Для изготовления крепления двигателя используется 2 уголка 30х30 мм. В них сверлятся отверстия под шпильки, выходящие из корпуса электромотора, после чего уголки с помощью саморезов прикручиваются к рабочему столу.
После крепления мотора следует подготовить его к включению без конденсаторов. С помощью мультиметра нужно прозвонить все провода между собой на сопротивление. Для этого на приборе выставляется значение сопротивления 200 Ом. Нужно прозвонить провода попарно в разных комбинациях. Пара, создавшая наибольшее сопротивление, является пусковой обмоткой, которую нужно промаркировать изолентой. Остальные 2 провода это рабочая обмотка, их сопротивление будет практически в 2 раза меньшим.
Для пуска мотора без конденсаторов нужно соединить провода по предложенной на фото схеме. На одну жилу питания накручивается по проводку от рабочей и пусковой обмотки. Ко второй жиле питания присоединяется только оставшийся проводок рабочей обмотки. После подачи тока вал мотора начнет вращаться, но очень медленно. Чтобы он набрал нормальные обороты, нужно будет на доли секунды прикоснуться свободной жилой пусковой обмотки к питающему проводу. После этого двигатель войдет в нормальный рабочий режим. В дальнейшем эта схема будет оснащена выключателем.
Далее на вал двигателя устанавливается ведущий ролик. Можно просто просверлить деревянный цилиндр, соответствующий по размеру ширине шлифовальной ленты, и насадить его на вал.
Чтобы его отцентровать, нужно сделать временный упор, как на фото, и запустить мотор. На включенном двигателе ролик обтачивается стамеской и шлифуется наждачкой.
Для надежности крепления ролика, нужно сделать в нем потай и вкрутить через него саморез, чтобы его конец уперся в проточку на валу.
Из двух натяжных роликов ГРМ делается ведомый вал гриндера, который стягивается длинным болтом со сточенной шляпкой.
Тот в свою очередь перед установкой роликов пропускается через одну из створок дверной петли.
Вторая створка прикручивается несколькими винтами на край стальной полосы. В полосе делается отверстие, и нарезается резьба М8 под болт с барашком.
Нужно, чтобы при вращении барашка болт вкручивался через отверстие в первой створке и упирался во вторую с роликами, меняя тем самым угол закрывания.
Далее через крепежные шпильки на двигателе нужно установить вертикальную стойку из полосы. В ней делается отверстие для закрепления плеча натяжения с петлей и роликом. Высота сверления подбирается под размер шлифовальной ленты.
Из уголка 50х50 мм вырезается внутренний упор, препятствующий оттяжке ленты во время шлифовки. Этот элемент будет крепиться к верхней левой шпильке на двигателе.
Опорный столик можно согнуть из полосы и прикрепить к той же шпильке, а если есть возможность, то просто приварить пластинку к имеющемуся держателю внутреннего упора.
Для безопасного пользования станком, нужно поставить на него выключатель для света. Тот должен разрывать цепь питания рабочей обмотки. При этом свободный проводок пусковой обмотки нужно соединить с жилой питания через кнопку звонка. В дальнейшем, чтобы запустить двигатель, нужно нажать выключатель и на мгновение придавить кнопку звонка.
Для натяжения ленты, на противоположное от ролика плечо из полосы цепляется резинка или пружина. Внизу ее можно зацепить за выступающую шпильку. Чтобы во время вращения лента не сходила с роликов, проводится регулировка болта с барашком. Он изменяет угол наклона ведомого валика, предотвращая возможность схода.
Данная конструкция станка при достаточной длине вертикальной стойки позволяет менять высоту установки механизма натяжения, тем самым подстраивать гриндер под разные шлифовальные ленты. Также ее достоинством является легкость и компактность. Такой гриндер в первую очередь подойдет для работы с металлом, поскольку двигатель не имеет защиты от опилок, которых при шлифовке дерева получается очень много.