Проверка якоря методом «180°»
Мультиметр нужно перевести в режим 200 Ом. На любой ламели коллектора якоря ставится одна метка и вторая напротив нее.
Затем щупы инструмента прижимаются к меченым контактам. Необходимо снять показания на дисплее прибора. Затем щупы передвигаются на контакты расположенные справа от меток. Таким образом, нужно снимать показания, сдвигаясь по ламелям по всей окружности. Сопротивления в каждой паре противоположных ламелей у исправного якоря примерно одинаковое.
Проверка якоря на ламелях попарно
Мультиметр также устанавливается на 200 Ом. Затем щупами замеряется сопротивление между соседними ламелями коллектора. Дальше требуется сдвинуться вправо. То есть один щуп переходит на следующий контакт, а задний устанавливается вместо него. Так нужно пройти все ламели по кругу. У исправного ротора сопротивление в каждой паре примерно одинаковое.
Проверка якоря на прозвонку
Мультиметр устанавливается на прозвонку. Затем на сердечник якоря можно намотать зачищенную медную проволоку, чтобы замкнуть все ребра. После этого один щуп прижимается к ней, а второй поочередно к каждой отдельной ламели коллектора. Если мультиметр выдаст звуковой сигнал, то ротор замкнутый.
Проверка статора
Статор также проверяется мультиметром в режиме 200 Ом. Нужно замерить сопротивление в его обмотках.
У исправного статора оно одинаковое. Но более эффективная проверка будет, если проверить обмотки на индуктивность при помощи распространенного китайского тестера ESR T4 - http://ali.pub/5iw0sg
Также посмотрите как из трансформатора можно сделать устройство для проверки якоря электродвигателя - https://inwit.ru/7278-kak-iz-transformatora-sdelat-ustrojstvo-dlja-bystroj-proverki-jakorja-jelektrodvigatelja.html