Зачастую проблемы двигателя в виде сложного запуска, плавающих оборотов и плохой тяги вызваны некорректной работой дроссельной заслонки. Подобное решается ее чисткой. Делать это нужно вместе с заменой воздушного фильтра, или даже чаще, если приходится много ездить по пыльным дорогам.
Что потребуется:
- очиститель для дроссельных заслонок или карбюраторов;
- сухая ветошь;
- ватные палочки;
- новая прокладка для дроссельной заслонки.
Процесс очистки дроссельной заслонки
Для обслуживания дроссельной заслонки нужно ее снять. У обычного двигателя перед этим просто сбрасывается тросик педали газа, у более сложного требуется отсоединить провода, предварительно сбросив клемму с карбюратора.
Обслуживание заключается в нанесении внутрь заслонки очистителя. Можно использовать как специализированный, так и для карбюраторов. После первого нанесения ее внутренние поверхности протираются ветошью и ушными палочками. Затем делается финишная промывка. Устанавливать заслонку обратно нужно на новую прокладку.
После такого обслуживания заслонка перестанет цеплять налет и будет двигаться нормально. Кроме этого отсутствие наслоения даст воздуху проходить беспрепятственно, если та лишь слегка приоткрыта. Часто налет в пару миллиметров просто закрывает маленький зазор, и воздуха двигателю не хватает.
Если заслонка долго не чистилась, то налет срабатывает как абразив. Он может просто ее стереть. Тогда даже когда она закрыта, воздух проходит в большом количестве. От этого на холостом ходу обороты увеличиваются. В таком случае нужно менять заслонку, а не регулятор холостого хода, как можно подумать при такой проблеме.