Бесплатная электроэнергия мечта многих, но чтобы ее получать, нужно существенно потратить на оборудование. Если вы не готовы на такие вложения, можно сделать ветрогенератор своими руками буквально из хлама. Он конечно не обеспечит электричеством все потребности, но вполне позволит питать маломощные потребители.
Материалы:
- Листовая сталь 2 мм;
- профильные трубы;
- вал 10-15 мм;
- подшипники с диаметром внутренней обоймы под вал – 2 шт.;
- редуктор болгарки;
- роликовая цепь;
- большая и малая приводная звездочки;
- пластиковая канализационная труба;
- DC двигатель 12В, оптимально шаговый с небольшим сопротивлением на обмотках - http://alii.pub/5qa7qp
Процесс изготовления ветрогенератора
Сборку следует начать с изготовления винта. Для этого из листовой стали вырезается диск. На него приваривается 3 профильные трубы для крепления лопастей. В центр приваривается ось. Ее нужно выставить строго перпендикулярно.
В качестве корпуса ветрогенератора используется отрезок профильной трубы. В центре к нему прикручивается редуктор от болгарки с якорем.
Вал ротора нужно соединить с валом винта. Для этого на последний устанавливаются 2 подшипника, вставленные в отрезок трубы. Валы соосно свариваются между собой. Сама трубка с подшипниками приваривается к корпусу.
На шпиндель редуктора болгарки зажимается большая звездочка.
Далее на корпус из профильной трубы прикрепляется сам генератор. В его качестве можно использовать двигатель постоянного тока, лучше шаговый с малым сопротивлением обмотки, так как он выдает хороший ток при небольших оборотах. На вал генератора устанавливается меньшая звездочка. Затем между звездами натягивается роликовая цепь.
На основание винта прикручиваются лопасти, вырезанные с пластиковой трубы. На край корпуса устанавливается хвост, также выпиленный из пластика. Затем ветрогенератор закрепляется на высокую веху.
При сильном ветре винт раскручивает генератор за счет редуктора до высоких оборотов. В результате с его контактов снимается постоянное напряжение. С помощью контроллера его можно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора. Этого достаточно для питания электроприборов на 12 В. Также можно использовать инвертор, и преобразовывать постоянное напряжение в переменное 220 В.