Многие стараются переходить на аккумуляторный электроинструмент, так как он позволяет работать вдали от розетки. Если вы также склоняетесь к нему, но по причине наличия старого сетевого инструмента не спешите покупать новый, тогда эта идея вам понравиться. Посмотрите на примере электролобзика, как можно сделать из обычного электроинструмента аккумуляторный.
Материалы:
- Старый лобзик (можно со сгоревшим двигателем);
- двигатель 775 18 В - http://alii.pub/5sj4s8
- аккумулятор 18 В - http://alii.pub/5sj4mz
- адаптер для аккумулятора.
Процесс переоборудования лобзика
Лобзик необходимо разобрать на детали. Процесс переоборудования может затянуться, поэтому важно запомнить его внутреннее устройство, а лучше сфотографировать расположение комплектующих перед их снятием.
Если он грязный, детали и корпус желательно очистить и промыть.
Далее необходимо спилить переднюю часть вала якоря штатного двигателя лобзика вместе с крыльчаткой.
Торец спила нужно выровнять. Это делается на токарном станке или сверлильном с упором в абразив.
Теперь нужно просверлить спиленный вал со стороны среза, чтобы вставить в него вал нового двигателя на 18 В. При отсутствии токарного станка, следует зажать его в патрон сверлильного, и держать сверло снизу. В таком случае отверстие получится ровным.
Высверленный вал требуется дополнительно просверлить сбоку, напротив выбранной сверлом полости. В новом отверстии нарезается резьба.
Затем нужно сделать проточку с одной стороны на валу двигателя 18В, и набить на него спиленный вал. Для предотвращения проворота, в боковое отверстие с резьбой вкручивается винтик.
После наращивания вала нового мотора, нужно проверить его на биение. Если все в порядке, то двигатель устанавливается в корпус. Перед этим к его контактам припаиваются провода. Так как штатное место для нового двигателя не подходит, то придется разломить несколько пластиковых перемычек.
Лобзик собирается так же, как был изначально, но с новым мотором. Провода от двигателя нужно завести в кнопку лобзика.
К задней части инструмента прикручивается адаптер для аккумулятора. Затем провода от него подключаются к кнопке.
Перед окончательной сборкой лобзика, нужно смазать его трущиеся детали.
В завершение на адаптер устанавливается батарея. После такой доработки инструмент станет аккумуляторным.