Металлические ворота в заборе или гараже без надежной фиксации в закрытом положении и невозможности их открытия посторонними лицами не полностью будут выполнять свои функции. Заводские изделия стоят дорого и не всегда в состоянии долго выдержать жесткие условия эксплуатации. Довольно простые, но надежные и долговечные задвижки можно сделать своими руками из бросовых материалов.
Понадобится
Для работы нам будут нужны:- Стальной круглый пруток;
- стальная полоса;
- стальной квадратный стержень;
- рычаг для гибка арматуры;
- наковальня и молоток;
- плоскогубцы;
- сварочный аппарат.
Процесс изготовления фиксаторов для металлических ворот
С одного конца стальные прутки с помощью простого рычага изгибаем в двух местах для получения удлиненных замкнутых ручек, которые подправляем молотком на наковальне.
Из стальной полосы нарезаем кусочки заданной длины и изгибаем их молотком на наковальне в дугу с параллельными концами.
Затем из дуг формируем кольца, обстукивая их вокруг прутка с помощью молотка на плоской поверхности наковальни и над квадратным гнездом, чтобы они свободно скользили по прутку.
Теперь эти и короткие элементы, изготовленные из стального квадратного стержня, необходимо укрепить в определенном порядке на створках ворот снизу и сверху.
Задвижки прикладываем ручками вверх к вертикальной стойке рамы ворот и отмечаем необходимую величину вылета по отношению к нижнему краю ворот.
На фиксатор подлиннее надеваем два кольца, на короткий – одно. На уровне отметки вылета к фиксаторам перпендикулярно привариваем по одному ограничителю хода из квадратного прутка.
На короткий фиксатор надеваем второе кольцо, и подложив под него уголок на горизонтальный элемент рамы для обеспечения гарантированного зазора между фиксатором и элементом рамы ворот, привариваем кольца к стойке рамы по центру.
Под ограничитель хода, приваренный к нижнему фиксатору, и размещенный вдоль полотна ворот (как и ручка), вертикально крепим с помощью сварки упор к стойке рамы ворот, который будет удерживать фиксатор в открытом положении.
Точно также крепим и второй фиксатор, но поскольку он длиннее первого, используем третье кольцо. При этом привариваем промежуточное кольцо под ограничителем к раме в таком месте, чтобы конец фиксатора не выскакивал из нижнего кольца.
Поскольку это узел верхней фиксации, упор привариваем над ограничителем и под верхним кольцом, когда фиксатор находится в закрытом положении.