Мотор от стиральной машины можно применять, чтобы изготовить небольшой компактный ленточный шлифовальный станок. Мощности такого привода вполне достаточно, чтобы самоделка получилась не хуже покупного гриндера. Это действительно настоящий станок, изготовление которого не будет впустую растраченным временем.
Материалы:
- Двигатель о стиральной машины;
- фанера 20 мм;
- труба 40-50 мм;
- подшипники – 2 шт.;
- пружина;
- болты, гайки;
- фанера;
- уголок 20х20 мм;
- листовая сталь 3 мм;
- стальная полоса 30-40 мм.
Процесс изготовления шлифовального станка
Первым делом необходимо нарастить вал мотора стиральной машины. Достаточно просто приварить к нему отрезок резьбы.
Далее необходимо изготовить ведущий ролик станка. Для этого вырезается из фанеры несколько дисков, чтобы сложить их вместе, и получить ролик требуемой ширины для выбранной ленты. Заготовки склеиваются вместе. Затем после высыхания клея ролик можно надеть на удлиненный вал двигателя, и обточить на нем.
Ведомый ролик делается немного сложнее. Нужно подготовить отрезок трубы диаметром 40-50 мм, равный по ширине ведущему ролику. В нее вклеивается деревянная втулка. Предварительно она просверливается. Важно, чтобы длина втулки была меньшей, чем трубки. Это позволит запрессовать с боков по подшипнику.
Из полосы сваривается h-образная станина для роликов. Ее нужно просверлить, чтобы прикрутить к двигателю.
Теперь предстоит сделать крепление для ведомого ролика с механизмом натяжения. Для этого необходимо вырезать 2 заготовки из полосы. Одна делается длиной примерно 50 мм, а вторая 10 мм. Они складываются вместе под прямым углом через проставку из тонкой шайбы. Затем к ним приваривается трубка, но только по ее краям.
Разрезав трубку после сварки пополам, можно получить подобие дверной петли. В короткой ее части просверливается отверстие, и в него вваривается шпилька, которая послужит осью вращения для ведомого ролика.
Элементы петли соединяются между собой болтом. Затем нужно просверлить 2 отверстия в длинной части механизма. Одно делается почти с краю, второе напротив малой створки. В последнем нарезается резьба. Также нужно будет просверлить h-образную станину вверху, чтобы присоединить к ней механизм регулировки.
Теперь механизм устанавливается на станину. С краю на него натягивается пружина, чтобы подтянуть ведомый ролик, затем можно натягивать ленту. Ввернув болт в отверстие напротив малой створки механизма, можно регулировать наклон ролика, тем самым настраивая ленту.
Из полосы и листовой стали сваривается опорная площадка под шлифовальную ленту. В ее ножках нужно проделать пазы, чтобы прикручивать площадку к станине, и по ним регулировать прижатие к натянутой ленте.
Затем потребуется просверлить саму станину под крепление опорной площадки. В полученных отверстиях нарезается резьба.
Для крепления станка, к станине привариваются уголки. Это позволит прикручивать его к фанерной подошве или столешнице.
В завершение нужно выпилить из фанеры подошву станка, чтобы крепить к ней станину. Также из фанеры делается квадратная стойка для Г-образного шлифовального столика, который вырезается из листовой стали. Затем детали окрашиваются и собираются.
Сначала на подошву прикручивается станина, и к ее уголку сбоку прикрепляется стойка столика. После устанавливаем двигатель, механизм натяжения ленты и ролики. Опорная площадка для ленты и шлифовальный столик прикручиваются вместе.
Затем остается поставить ленту, и подвести к двигателю питание через кнопку.