На базе достаточно мощного электромотора можно собрать ленточный гриндер. Одной из главных сложностей при этом является изготовление ведущего шкива. Многие делают его из фанеры, склеивая ее в несколько слоев. Это проще всего, но такой шкив получается тяжелым, да и подвержен быстрой выработке. Оптимально же его сделать из алюминия. Этот вариант подразумевает поиск болванки и токаря, который его выточит. Но если у вас есть 3D принтер, то вы сможете сделать его без токаря методом литья по распечатанной модели.
Что потребуется:
- 3D принтер;
- просеянный речной песок;
- глина;
- тальк;
- плавильная печь;
- алюминиевый лом;
- доска.
Процесс изготовления шкива
Первым делом проектируем модель шкива нужного размера под вал своего двигателя. После распечатываем его на 3D принтере, убираем наплывы и шлифуем.
Собираем из строганной доски опалубку в виде рамки, помещаем в нее обсыпанную тальком мастер-модель.
Затем просеиваем сверху формовочную смесь. Это может быть покупной состав или самодельный на основе песка и глины. Смесь нужно слегка увлажнить, чтобы плотно утрамбовать. Ее излишки срезаются линейкой или ровной рейкой.
Форма переворачивается, и на нее устанавливается вторая приставная опалубка. Выступающая поверхность шкива еще раз просыпается тальком. Оптимально, чтобы рамки соединялись по системе шип-паз, для предотвращения смещения. Вторую опалубку нужно также уплотнить смесью.
Затем продавливаем трубкой 2 отверстия в верхней опалубке, и убираем ее.
На нижней опалубке по отметинам от трубок выбираем смесь, создавая желобок для доступа алюминия в форму.
Заворачиваем в мастер-модель саморезы. Теперь нужно аккуратно ее обстучать, чтобы она отделилась от смеси. После этого вынимаем модель за саморезы.
Возвращаем на нижнюю опалубку верхнюю.
Затем делаем 2 литника, забивая смесь в жестяные банки без дна. В них продавливаются отверстия трубками, и делаются воронки. После ставим банки сверху, совместив отверстия.
В плавильной печи плавим достаточное количество алюминия.
Как сделать простую печь для плавки алюминия - https://inwit.ru/7981-kak-sdelat-prostuju-pech-dlja-plavki-aljuminija.html
Жидкий металл заливаем в литник до тех пор, пока он не выйдет со второго отверстия.
Ждем, пока алюминий затвердеет, и разбираем форму.
Теперь остается обрезать и обточить на заготовке лишнее. Отверстие в центре будет немного залито металлом, так что его придется рассверлить.
Для установки и доводки шкива потребуется сделать проточку на валу двигателя под стопорное кольцо. Для этого тот запускается, и пропил выполняется во время вращения. Вдоль вала нужно проточить паз под штифт. Лобзиком делаем паз в шкиве. После устанавливаем его на вал со шпонкой, и затягиваем гайку.
Теперь запускаем вращение, и обтачиваем шкив болгаркой с лепестковым диском, чтобы убрать грубые неровности. После этого струбциной фиксируем импровизированный опорный столик, и резцом доводим шкив до идеала. Получается полноценная токарная обработка для балансировки. Все, шкив уже может использоваться по назначению.