Дорогостоящее оборудование, мало кто может себе позволить, если не планирует его использовать профессионально. Для любительского применения его выгодней изготовить своими руками. В самодельных токарных, распилочных и тому подобных станках используются двухопорный подшипниковый узел (корпус). Чтобы он имел минимальное биение, его можно сделать предложенным способом. Это малозатратное, но очень достойное решение, которое не сложно повторить в домашних условиях.
Материалы:
- Подшипники 50х80 мм – 2 шт.;
- труба 50 мм, 70 мм;
- шпилька М4-М6;
- уголок 50х50 мм;
- швеллер 80-120 мм.
Процесс изготовление двухопорного корпуса подшипника
Сборку самодельного подшипникового узла следует начать с изготовление корпуса для подшипников. Они делаются с обрезков трубы меньшего диаметра, в данном случае 70 мм. По ширине они должны быть примерно на 8-10 мм шире подшипника. Полученные кольца разрезаются вдоль, и растягиваются.
Каждая заготовка надевается на подшипник, после чего сжимается тисками.
Затем оставшийся просвет в корпусе заваривается вставкой, вырезанной из другого отрезка трубы. Шов зачищается.
Корпус с одной стороны обваривается, чтобы создать внутренний бортик. Он должен препятствовать сквозному прохождению подшипника.
Подшипники запрессовываются до упора в заготовки корпусов.
Затем нужно сделать съемные бортики с другой стороны. Для этого из трубы аналогичным способом изготавливаются узкие кольца вставки.
Кольца запрессовываются в корпус вплотную к обойме подшипника. Для крепления их нужно просверлить вместе с обоймой в трех местах, и нарезать в отверстиях резьбу М4-М6. В них закручиваются отрезки шпильки, в которых нарезаются шлицы под отвертку. Таким образом, можно будет при необходимости снимать кольца для замены подшипников.
Теперь нужно заняться станиной узла. Ее можно сделать из отрезка швеллера. По его ширине вырезаются 2 заготовки из уголка. Именно к ним будут привариваться корпуса с подшипниками. Уголки и швеллер просверливаются по краям, и в них нарезается резьба. Верхний бортик уголков требуется срезать полукругом, сформировав вогнутость под приварку корпусов.
К уголкам необходимо приварить корпуса с подшипниками. В последние вставляется шпиндель из трубы, и они прикручиваются к станине.
Таким образом, получаем мощный подшипниковый двухопорный корпус, который не гнется под нагрузкой. Его подшипники предусматривают возможность замены, что упрощает обслуживание станка в будущем.