Если при сборке станка или другого механизма возникла необходимость изготовить корпус под запрессовку подшипника на пластине, это возможно сделать в обычном гараже без использования токарного станка. Причем готовая деталь будет выглядеть как заводская.
Материалы:
- стальная плита;
- листовая сталь;
- труба с внутренним диаметром равным наружной обойме подшипника или толще;
- подшипник.
Процесс изготовления корпуса
Первым делом необходимо вырезать пластину, на которой будет находиться корпус под запрессовку подшипника. Ее толщина подбирается в расчете на нагрузку. В центре пластины вырезается отверстие на 10-12 мм большего диаметра, чем заготовленная труба для запрессовки подшипника.
Далее его следует отшлифовать, если оно вырезалось вручную, а не высверливалось коронкой по металлу. По углам пластины нужно просверлить монтажные отверстия согласно чертежу изготавливаемой детали.
Из более тонкой листовой стали вырезается диск равный диаметру отверстия в пластине.
В центре он просверливается под вал, который будет устанавливаться в подшипник. Диск нужно вставить в пластину и вварить, выровняв заподлицо под одну сторону. Сварка выполняется сплошным швом, затем тот шлифуется.
Из заготовленной под подшипник трубы вырезается кольцо по ширине его обоймы. Если труба большего диаметра чем нужно, кольцо срезается поперек и заужается. Далее его необходимо вложить в заглушенное отверстие в пластине, выровнять по центру, вварить и отшлифовать шов.
Чтобы укрепить корпус, необходимо вырезать еще такое же кольцо и распустить его вдоль. По внутреннему углу на нем снимается фаска. Кольцо натягивается поверх уже вваренного. Затем они свариваются между собой с торца, чему способствует фаска. Полученный шов шлифуется. Также сварка выполняется на стыке с пластиной.
Фактически торец корпуса создается сварочным швом, поэтому его нужно точно отшлифовать для плотной установки подшипника. Это заключительный момент. Далее запрессовывается подшипник, и деталь устанавливается в механизм или станок, для которого предназначена.
Предлагаемый способ подходит в тех случаях, когда на деталь будет оказываться большая нагрузка. Выполненные таким образом сварочные швы вместе очень хорошо укрепляют составляющие, доводя их практически до монолитности. Для узлов без нагрузки подобные приемы изготовления излишни. В таких случаях достаточно просто приварить кусок трубы на пластину, и деталь готова.