Велосипедисты, спускаясь с горки, используют свойство обгонной муфты, установленной на оси заднего колеса – она позволяет колесу крутиться в то время, когда педали остановлены. Используя такую муфту, можно изготовить небольшой электропривод, который будет двигать велосипед вперед тогда, когда сам велосипедист отдыхает.
Материалы и инструменты
В процессе работы понадобятся следующие расходные части и инструменты:
- Электромотор со штатной ступицей – лучше всего подойдет стартерный двигатель от малолитражного автомобиля или мотобайка.
- Ведомая («малая») звездочка.
- Педальный узел с ведущей звездочкой.
- Цепь.
- Аккумулятор на 12 В, емкостью 35-40 А\ч.
- Отрезки электропроводов, сечением от 5 кв.мм.
- Болты для крепления электромотора.
- Стальная пластина для создания крепежного фланца мотора.
- Две больших гайки для изготовления втулок-проставок на переднюю ось.
- Отрезок доски или ДСП для основы под аккумулятор.
- Отрезки стальной ленты для хомутов, крепящих аккумулятор.
- Малогабаритный переключатель.
Втулки-проставки, устанавливаемые на переднюю ось, можно сделать из больших гаек, высверлив у них резьбу, или подобрать готовые.
Процесс изготовления простого электропривода для велосипеда
Выбирают подходящий электромотор – его можно взять от авто или большого мотоцикла. Мощность мотора должна составлять не менее 350 Вт, при напряжении 12 В.
Для сборки привода приваривают ведомую звездочку к штатной ступице электромотора.
Приложив мотор к передней вилке велосипеда, определяют размер отрезка металла, необходимого для крепления мотора. Вырезают пластину нужного размера и прикрепляют её к мотору.
Изготавливают ведущее колесо:
- от педального узла отрезают звездочку;
- к этой звездочке приваривают обгонную муфту;
- снимают с велосипеда переднее колесо;
- прикладывают к нему звездочку с муфтой и намечают отверстия в звездочке.
Места сверления отверстий выбирают так, чтобы крепежный болт проходил в треугольнике, получившемся между двумя соседними спицами.
Приложив колесо к вилке, замеряют размер, на который нужно раздвинуть переднюю вилку. Домкратом разгибают вилку и установив колесо с втулками, закрепляют его.
Приложив мотор с пластиной к месту будущей установки, измеряют длину цепи. При необходимости, укорачивают цепь. Надевают её на звездочку колеса, затем на звездочку мотора и приваривают крепление к вилке колеса. Закрыв мотор листом бумаги, зачищают и красят место сварки.
На раме велосипеда, под сиденьем, делают площадку для установки аккумулятора, и закрепляют его на ней хомутами. Короткий отрезок провода от «минуса» аккумулятора присоединяют к раме велосипеда, очистив место крепления от краски, создав тем самым, «массу» («минус» электроцепи).
На руле велосипеда закрепляют переключатель и соединяют все элементы электроцепи – «плюс» мотора, переключатель, «плюс» аккумулятора.