Материалы:
- фанера;
- аккумуляторный шуруповерт с регулятором оборотов;
- колеса с подшипниками – 4 шт.;
- гардеробная круглая штанга;
- тонкая стальная трубка;
- шуруп-шпильки – 4 шт;
- большая и маленькая звездочки от велосипеда;
- передняя велосипедная ось с втулкой;
- велосипедная цепь;
- тросик сцепления или газа;
- мебельные уголки;
- поролон.
Очередность сборки электрокара
Чтобы получить действительно удобную самоходную машинку для ребенка, стоит сначала сделать ее шаблон в реальном масштабе из картона.
По нему из фанеры выпиливается днище электромобиля и кронштейны для крепления передних колес.
Кронштейны представляют собой круг с двумя лучами расположенными относительно друг друга под прямым углом. Короткий луч будет использоваться для подсоединения рулевого механизма, а длинный для установки колес. Забегая наперед нужно отметить, что ось для колеса из фанеры не лучшее решение, поэтому длинный луч можно не делать, а потом закрутить вместо него стальную шуруп-шпильку.
Также из фанеры вырезается подобие переднего моста. По сути это просто усиливающий элемент, который будет располагаться над днищем. Он позволит надежно зафиксировать кронштейны. Далее требуется просверлить отверстия в усиливающей планке, кронштейнах и по краям днища. Затем используя мебельные болты, шайбы и гайки нужно собрать конструкцию воедино. Крепеж зажимается не сильно, чтобы кронштейны могли поворачиваться.
На следующем этапе собирается система управления. В качестве рулевой рейки используется штанга от шкафа. Для ее закрепления нужно вырезать из фанеры треугольную стойку, и сделать в ней под углом сквозное отверстие равное по диаметру трубе. Стойка прикручивается к днищу. Затем нужно вставить в нее рулевую рейку и высверлить углубление в днище, где она упрется.
Для фиксации рулевых тяг к рейке нужно сделать флажок из обрезка фанеры. В нем проделывается отверстие, и он надевается на трубу. Флажок фиксируется к ней несколькими саморезами. Далее нужно вкрутить 2 винта внизу флажка и по одному на коротких лучах кронштейнов. Затем из стальной трубки делаются тяги, которые устанавливаются на винты. Теперь при обороте рулевой колонки происходит поворот кронштейнов.
После сборки рулевого управления нужно установить передние колеса. Оси из фанеры для этого не лучшее решение. Вместо них в кронштейны вкручиваются шуруп-шпильки, и колеса уже устанавливаются на них. Перед этим в диски впрессовываются подшипники.
Далее из фанеры вырезается руль. Его нужно отшлифовать до идеальной гладкости. Рулевое колесо устанавливается на рулевую колонку через шайбу из фанеры. Шайба соединяется с трубой, а уже к ней прикручивается руль.
К диску заднего колеса прикручивается большая велосипедная звездочка. Сами задние колеса устанавливаются на шуруп-шпильки, закрученные в усиленное обрезками фанеры днище.
Затем делается крепление для велосипедной втулки с установленной на ее оси маленькой звездочкой. Оно закрепляется так, чтобы звездочки располагались на одной линии, и на них можно было натянуть цепь.
Также из фанеры делается крепление под имеющийся шуруповерт. Важно закрепить шуруповерт так, чтобы в патроне можно было зажимать ось велосипедной втулки. На его рукоятку с кнопкой нужно набросить петлю из тросика, и проложить его до фанерной педали в передней части электрокара.
Длина троса настраивается так, чтобы при нажатии на педаль петля прижимала кнопку, и автомобиль начинал двигаться. Если шуруповерт имеет регулировку оборотов, то скорость вращения колес будет зависеть от степени нажатия. Чтобы педаль не западала, потребуется поставить на нее пружину.
По завершении сборки технической части автомобиля можно его покрасить и поставить сидение. Его спинка делается из фанеры, а мягкая часть из поролона или вспененного полиуретана.
Поскольку в данном автомобиле на звездочке нет трещотки, то он не имеет сильного наката. Это исключает чрезмерный разгон при поездах с горки. Машинка не имеет заднего хода, но у нее настолько малый радиус разворота, что это не станет проблемой.