Мотокоса, как и любой другой механизм, требует регулярной смазки и чем она интенсивней используется, тем чаще должна проводиться эта операция, обеспечивающая нормальное функционирование, и продлевающая ресурс работы триммера.
Как смазать редуктор мотокосы
Для смазки редуктора выкручиваем из его корпуса шестигранник и в открывшееся отверстие подаем смазку.
Но когда редуктор не снят со штанги, загнать в него смазку становится проблематично из-за воздуха, находящегося внутри редуктора и штанги, которому некуда деться.
Чтобы воздух не мешал при смазке редуктора, слегка откручиваем фиксирующий шестигранник, затем гайку хомута и снимаем редуктор со штанги. Кстати, в паспорте мотокосы указано, что смазывать редуктор и вал, проходящий по штанге, нужно через каждые 15 моточасов работы этого инструмента.
Для смазки редуктора подойдет распространенное средство «ШРУС-4» от фирмы «ЮКО» или специальные смазки для редукторов, у которых на носике есть резьба, и тюбик можно вкручивать в отверстие и сразу выдавливать смазку внутрь редуктора.
Для подачи «ШРУС-4» воспользуемся 20-кубовым медицинским шприцем, который заполняем смазкой, а затем выдавливаем ее в редуктор.
Необходимое количество смазки определяем по моменту, когда она начнет выходить через отверстие в подшипнике, на который опирается конец приводного вала внутри штанги.
Несколько раз проворачиваем вал редуктора, чтобы смазка разошлась по шестерням, и снова добавляем некоторое количество смазки. На этом смазка редуктора окончена. Можно закрутить шестигранник, закрывающий смазочное отверстие в корпусе редуктора.
Вытаскиваем приводной вал из штанги, осматриваем шлицы и при необходимости смазываем вал по всей длине, включая шлицы, поскольку нельзя допускать его высыхания, т. к. он вращается в опорных втулках, расположенных внутри штанги. Отсутствие смазки приводит к выработке втулок, что вызывает вибрацию при работе триммера.
Верхний редуктор не требует дополнительной смазки, поскольку в нем стоит закрытый подшипник и заводской смазки хватает на весь ресурс мотокосы. Одеваем на штангу редуктор, фиксирующим шестигранником устанавливаем его на место и затягиваем гайку хомута. Смазка редуктор закончена.