Необходимость в улучшенном варианте тары под горючее крайне назревала в те годы из-за того, что прежние емкости часто становились причиной пожаров. Топливо тогда хранилось в 200-литровых баках, а разливалось в 20-литровые жестяные банки с винтовыми крышками. Стоит ли говорить о том, что пожаробезопасность при этом была очень низкой, не говоря уже о неудобстве их использования и транспортировки.
Тогда же командование гитлеровской армии объявило конкурс на создание принципиально новой концепции тары под топливо. И наилучшим оказался известный нам классический вариант прямоугольной формы, разработанный группой инженеров под руководством Грюндфогеля. Дизайн оказался настолько удачным, что уже в 1939-м к началу войны немцы имели на своих складах тысячи таких удобных канистр. После войны их стали производить и для гражданского сектора, а вскоре и в международных масштабах.
Преимущества:
- Прямоугольная форма позволяла не только комфортно переносить такую тару в руках, но и перемещать ее транспортом без угрозы опрокидывания и спонтанного возгорания;
- Отсутствие торчащих элементов за пределами формы параллелепипеда позволяло комплектовать такую тару максимально рационально и большом количестве;
- Удобная крышка, открывание максимально оперативное по сравнению с резьбовой;
- Наличие уплотнительной резиновой прокладки на крышке, которая не выпадает, даже придя в негодность.
Что касается ручек канистры, то они были разработаны специально под различный вариант переноски одним человеком или несколькими. К примеру, одной рукой можно ухватить за ручки сразу две канистры. И таким образом, один человек может унести сразу четыре пустые канистры. Тогда как наполненную, если тяжело, могут взять два человека, по одному с каждой стороны.
Тот самый случай простого и гениального дизайнерского решения на века!