Понадобится
Помимо двух отрезков круглой трубы, нам необходимо приготовить следующее:
- металлическую линейку и карандаш;
- механическую пилу по металлу;
- металлические пластины;
- силовую струбцину;
- сварочный полуавтомат;
- пассатижи или плоскогубцы;
- дрель с режущим диском.
В целях обеспечения безопасной работы не помешают перчатки и защитные очки.
Процесс подготовки и соединения труб
От круглой стальной трубы, наружный диаметр которой составляет 48 мм, отрезаем кольцевой фрагмент шириной строго 20 мм. Делим величину диаметра 48 мм на 3 и получаем 16 мм. К получившейся величине (16 мм) добавляем толщину стенки трубы, которая оказалась равной 3 мм. В результате выходит сумма, составляющая 19 мм.
Отмеряем от одного торца трубы 19 мм и наносим отметку карандашом или маркером. К трубе с отметкой 19 мм прикладываем соосно фрагмент такой же трубы. Сверху симметрично продольной оси составных труб укладываем плашмя ранее отрезанное кольцо шириной 20 мм так, чтобы наружная образующая этого кольца оказалась на отметке 19 мм.
С двух сторон кольцо, лежащее на трубах, подпираем двумя массивными металлическими пластинами прямоугольной формы, чтобы они касались и образующих труб в зоне их контакта.
Затем пластины и, расположенные между ними кольцо и трубы, прочно сжимаем струбциной. Слегка прихватываем кольцо сваркой к трубе без метки, чтобы зафиксировать расположение и размеры полученного соединения, после чего пластины можно убрать, предварительно ослабив струбцину. Своеобразный шаблон готов.
Не нарушая соосности труб, переносим карандашом проекцию внутренней дуги кольца на поверхность трубы под ней.
Прорезаем металл трубы в пределах отмеченной зоны в продольном направлении болгаркой сверху и снизу.
Также выполняем надрез по отмеченным дугам и с помощью пассатижей или плоскогубцев отламываем образовавшиеся после пропилов «пальцы».
На финише образовавшиеся вырезы шлифуем диском болгарки и получаем седло искомой формы и размеров.
Прикладываем к образовавшемуся на торце трубы седлу вторую трубу и убеждаемся, что ее боковая поверхность без зазоров совпала с поверхностью, выполненного нами только что, седла по всей линии контакта.