Основные материалы:
- профильные трубы разного диаметра;
- квадрат 6-10 мм;
- шпилька М12;
- диски от детского велосипеда – 2 шт.;
- пильное полотно для ленточной пилы;
- электродвигатель;
- шкивы под ремень – 2 шт.;
- приводной ремень;
- мелкие подшипники – 6 шт.;
- листовая сталь 6 мм.
Процесс изготовления ленточной пилы
Из профильной трубы сваривается прямоугольная рамка подошвы станка. В нее под прямым углом вваривается станина из такой же трубы. Все размеры подбираются индивидуально, отталкиваясь от длины выбранного ленточного полотна. Станина приваривается к перекладине внутри подошвы. Ее стойки необходимо смещать как на фото. В нижнем смещении будет установлен двигатель, а в верхнем столик.
Далее нужно сделать направляющую для крепления верхнего шкива привода ленты. Она состоит из рамки с узкого профиля и двух отрезков большой трубы. К ним приваривается квадрат, чтобы сформировать полозья для скольжения рамки. Трубки с полозьями привариваются сверху станины так, чтобы между ними вставлялась рамка.
В самой рамке делается отверстие, и в него вваривается шпилька М12. Затем к ней приваривается вилка для установки велосипедного диска.
На шпильку надеваются пружины и небольшой отрезок профильной трубы с отверстием, затем накручивается гайка. Рамка вставляется в полозья, и трубка на шпильке приваривается к направляющим. К гайке на шпильке можно приварить ручки, чтобы вращать ее без ключа при регулировке натяжения полотна.
В вилку вставляется диск, на него накидывается полотно и делается замер для определения высоты размещения нижнего шкива. По метке к станине приваривается отрезок трубы с отверстием для оси диска. Далее приваривается Г-образная заготовка для увеличения жесткости крепления нижнего шкива привода ленты.
Диски снимаются, и на них в несколько слоев вклеиваются резиновые полосы, вырезанные из камеры. На бугорках от спиц резина высверливается маленькой коронкой, и поверх вклеивается еще одна полоса. Затем сверху дисков натягиваются кольца, вырезанные из их родной камеры.
На ось нижнего диска к звездочке приваривается шкив под ремень. После этого диски устанавливаются на место, и на них натягивается пильное полотно.
К станине станка приваривается основание, и на него прикручивается двигатель. Затем между ним и шкивом на диске натягивается ремень.
Чтобы пильное полотно не отодвигалось при пилении, необходимо сделать ограничительные ролики сверху и снизу. В их качестве можно использовать подшипники. Для этого из листовой стали изготавливается Г-образный кронштейн. На него устанавливаются 3 подшипника на плечах из квадрата. Из них 2 будут сдвигаться друг к другу, чтобы держать полотно по бокам, и один прикрепляется относительно них под прямым углом, чтобы поддерживать его с ребра.
Один кронштейн с подшипниками привариваются к станине внизу сразу перед шкивом через проставку из трубы. Для второго нужно сделать скользящую направляющую, чтобы менять положение роликов в случае установки более длинного или короткого полотна.
Завершающим этапом сборки является установка столика. Он вырезается из листовой стали 6 мм. На столике делается прорезь под полотно. Затем он приваривается к станине по месту смещения стоек.
В результате получается очень удобная ремонтопригодная ленточная пила. Ломаться в ней могут только подшипники внутри велосипедных дисков, что легко ремонтируется. Конструкция предусматривает регулировку натяжения, и быструю замену пильного полотна. Для этого нужно только откинуть приводной ремень от мотора.