Материалы:
- фанера 12 м;
- уголок 50х50 мм;
- резьбовые шпильки М12, М20;
- удлиненная гайка М20;
- автомобильные амортизаторы б/у – 2 шт.;
- труба 50 мм;
- профильная труба 60х20 мм
- болты, гайки шайбы.
Процесс изготовления тисков
Первым делом определяемся с размером губ тисков, и по нему вырезаем из фанеры 12 мм 2 заготовки, шлифуем их с одной стороны и склеиваем вместе.
Понадобится одна губка, вторая не нужна, так как вместо нее послужит боковина самого верстака.
Затем делаем упорную планку для фиксации губки. Ее можно вырезать из уголка или полосы. В центре планки сверлится отверстие 20 мм под шпильку, а по краям под штоки амортизаторов.
Затем она накладывается на губку, и так просвечиваются по отверстиям.
К резьбовой шпильке М20 приваривается шайба за 10 см от края. После этого нужно отфрезеровать отверстия в губке под шайбы.
На следующем этапе требуется просверлить амортизаторы и слить из них масло.
После этого под них делаются держатели. От трубы 50 мм отрезается 2 заготовки по 10 см. Их нужно распустить вдоль, заузить и сварить, чтобы в них плотно входили амортизаторы.
Держатели просверливаются сбоку. К полученным отверстиям привариваются гайки М10, чтобы вкручивать в них болты.
Затем держатели привариваются к торцам профильной трубы. Ширина этой конструкции должна получиться такой, чтобы штоки от вставленных в держатели амортизаторов входили точно в крайние отверстия на упорной планке.
Амортизаторы ставятся в держатели и поджимаются болтами.
На их штоки надеваются шайбы, губка, опорная планка, и все зажимается гайками.
Затем нужно точно определить центр на профильной трубе, и просверлить ее под шпильку М20. На обороте по этому отверстию приваривается гайка. Сбоку вваривается 3 шпильки М12 для крепления к верстаку
Для установки тисков требуется просверлить столешницу в трех местах под боковые шпильки, и прикрутить крепление.
Затем в него вставляются амортизаторы.
После к столешнице прикручивается боковая доска, с предварительно сделанными отверстиями.
За ней вкручивается центральная шпилька.
После нее ставится губка и планка. На шпильку накручивается удлиненная гайка и стопорится.
Сам вороток представляет собой сваренные две гайки с вставленным прутом.
Чтобы он не выкручивался, его также следует застопорить.